Номер 76.
Подготовьтесь к игре «Я пересказываю, ты слушаешь». Вспомните приёмы слушания. Разделитесь на три команды. Ученик из пер-вой команды пересказывает текст упр. 75, а другие слушают и оценивают пересказ (точность, соответствие стилю речи, интонационную выразительность, жесты и т. д.). Затем ученик из второй команды пересказывает этот же текст; его пересказ оценивают члены команд-соперниц. Выигрывает та команда, которая лучше других перескажет текст и убедительнее оценит пересказ.
Ответ:Приемы слушания:
-не отвлекаемся, стараемся сосредоточиться;
-не перебиваем говорящего;
-слушаемречь с самого начала, стараясь понять по началу, о чём она; обращаем внимание на заголовок, если он объявлен, потому что в начале высказывания обычно проговаривается что-то очень важное для понимания всей речи;
-обращаем внимание на выделяемое голосом, на жесты и мимику говорящего;
-если что-то не поняли, спрашиваем.
Вспомни стили речи — разговорный, научный, художественный, официально-деловой, публицистический.
Номер 76.
Прочитайте выразительно шуточное стихотворение. Как автор объясняет свою просьбу? Как вы думаете, почему не надо съезжать по перилам?
Прошу вас, не надо съезжать по перилам,
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке
И всех, кто съезжает, хватают за пятки
И тащат на дно африканского Нила.
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!
(И. Токмакова «Крокодилы»)
И. Токмакова в стихотворении «Крокодилы» просит читателя не съезжать по перилам, потому что на каждой площадке будут ждать крокодилы и они укусят всех, кто решит спуститься.
Хоть стихотворение и шутливое, автор предупреждает читателя о реальной опасности. Съезжать по перилам нельзя, потому что от этого могут быть травмы, ссадины. Автор даёт нужный и правильный совет, чтобы все задумались и вспомнили правила безопасности на лестничной площадке.
Напишите свой комментарий внизу страницы.