Номер 80.
Спишите загадки. Обозначьте время глаголов (настоящее, прошедшее или будущее).
1. Стучит, бренчит, вертится, не говорит, а показывает. (Часы.) 2. Хмурилось, гремело, сверкало, разразилось. (Гроза.) 3. Течёт, течёт — не вытечет; бежит, бежит — не выбежит. (Река.) 4. Сеет, веет, крутит, мутит, и ревёт, и льёт, и метёт. (Погода осенью.) 5. Сложу, вложу, за море пущу — и там говорит. (Письмо.)
Ответ:1. Стучит, бренчит, вертится, не говорит, а показывает. (Настоящее время) (Часы.)
2. Хмурилось, гремело, сверкало, разразилось. (Прошедшее время) (Гроза.)
3. Течёт, течёт (Настоящее время) — не вытечет (Будущее время); бежит, бежит (Настоящее время) — не выбежит. ( Будущее время) (Река.)
4. Сеет, веет, крутит, мутит, и ревёт, и льёт, и метёт. ( Настоящее время) (Погода осенью.)
5. Сложу, вложу, за морепущу (Будущее время) — и там говорит. (Настоящее время) (Письмо.)
Фонетический разбор:
Те-чёт – 2 слога
[т’ич’от]
т – [т’] – согласный, глухой парный, мягкий (парный);
е – [и] – гласный, безударный
ч – [ч’] – согласный, глухой непарный, мягкий (непарный), шипящий;
ё – [о] – гласный, ударный;
т – [т] – согласный, глухой парный, твёрдый (парный);
В слове 5 букв и 5 звуков.
Рассмотрите рисунки. На каком рисунке изображена ситуация с использованием устной речи, а на каком – письменной?
Ответ:На первом рисунке изображена ситуация с использованием устной речи, так как мы видим, что ученик что-то рассказывает учителю, а тот его слушает.
А на втором и третьем рисунках изображена ситуация письменной речи: мальчик выполняет, скорее всего, домашнее задание, что-то записывает, а девочка читает книгу (письменный текст).
Номер 80.
О какой речи говорится в левой колонке, о какой – в правой? Расскажите, чем отличается устная речь от письменной.
• Создаётся в момент произнесения.
• Используются голос, его темп, тон, громкость, а также жесты, мимика.
• Есть возможность исправлять сказанное в момент говорения.
• Появляется больше времени для отбора точных языковых средств.
• Применяются знаки препинания, шрифт, цвет; выделяются ключевые слова, абзацы.
• Можно редактировать текст.
В левой колонке говорится об устной речи, а в правой – о письменной.
Устная речь отличается от письменной речи тем, что:
1. Передаётся в устной форме, то есть с помощью звуков, а не букв.
2. В устной речи используются жесты, мимика, а в письменной – знаки препинания и графические обозначения;
3. Ошибки в устной речи можно исправить в момент говорения, а в письменной речи текст можно редактировать перед тем, как отправить его читателю. То есть ошибки в устной речи нельзя «отменить», а в письменной можно.
Напишите свой комментарий внизу страницы.