Номер 81.
Выпишите вначале глаголы в 1-м лице, затем во 2-м и, наконец, в 3-м. Выделите в них окончания. Укажите однородные члены предложения.
1. Зимы и вёсны цепочкой пёстрой мчатся, бегут за звеном звено… 2. Маленький жук золотою каплей висит и качается на цветке. 3. Звезда моя! Я вовсе не стараюсь всего добиться даром, без труда. Я снова сам работаю, сражаюсь, и всё же ты свети хоть иногда… 4. Я знал, что ты мне светишь впереди. 5. Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку, немного лентяя и вечно не в срок бегущего утром с портфелем под мышкой, свистя беззаботно, на первый урок.
(Э. Асадов)
Ответ:Стараюсь, работаю, сражаюсь (1 лицо).
Свети , светишь, читаешь, видишь (2 лицо).
Мчатся, бегут, висит, качается (3 лицо).
Однородные члены в предложениях:
1. Зимы и вёсны цепочкой пёстрой мчатся, бегут за звеном звено...
2. Маленький жук золотою каплей висит и качается на цветке.
3. Звезда моя! Я вовсе не стараюсь всего добиться даром, без труда. Я снова сам работаю, сражаюсь, и всё же ты свети хоть иногда...
4. Я знал, что ты мне светишь впереди.
5. Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку, немного лентяя и вечно не в срок бегущего утром с портфелем под мышкой, свистя беззаботно, на первый урок.
Морфологический разбор:
Вёсны — имя существительное
1. Весны (что?) обозначает явление природы.
2. Н. ф. — весна; пост. — нариц., неодуш., ж. р., 1 скл.; непост. – множ. ч., И. п.
3. Весны (что?) — подлежащее.
Морфемный разбор: маленький
Номер 81.
Рассмотрите схему. Почему слова говорение-слушание, письмо-чтение соединены двойными стрелками?
Ответ:Слова говорение-слушание и письмо-чтение соединены двойными стрелками, потому что связаны друг с другом.
Говорение и слушание дополняют друг друга, говорение – это процесс выражения мыслей в устной форме, а слушание – это процесс восприятия и понимания устной речи.
Письмо и чтение тоже соединены друг с другом двойными стрелками, так как письмо – это процесс выражения идей, мыслей в письменной форме, а чтение – это процесс понимания написанного текста.
Говорение и слушание, письмо и чтение являются основополагающими коммуникации, тесно связаны друг с другом.
Напишите свой комментарий внизу страницы.