Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 87

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания

§ 18. Тема текста

Сопоставьте данные темы сочинений. Определите, какая из них самая широкая. Почему? Подберите заголовки ко второй теме. Запишите их.

1. Как я провёл летние каникулы.
2. Один из дней моих каникул.
3. Последние дни летнего отдыха.

Ответ:

Перваятема самая широкая, так как предполагает описание большего промежутка времени, чем во второй и третьей теме.
Ко второй темеможно подобрать такие заголовки:
«Самый лучший день моих каникул»;
«Удачная рыбалка»;
«Поездка в город»;
«Один день на соленом озере»;
«Поход влес».

Номер 87.

Прочитайте сочинение ученика на тему «Хорошо осенью в лесу». Можно ли сказать, что учащийся раскрыл тему? Обоснуйте свою точку зрения. (О чём можно было не писать, а о чём следовало рассказать подробнее?)

ХОРОШО ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ

В прошлое воскресенье мы всем классом были на прогулке. До вокзала ехали на трамвае. На электричке добрались до деревни. Оттуда отправились к берёзовой роще. Остановились мы на небольшой полянке. Девочки занялись приготовлением пищи. Мальчики принесли сухих веток ели и развели костёр. После обеда играли в волейбол, собирали пёстрые осенние листья, последние полевые цветы. Домой возвратились поздно.

Ответ:

Прочитав работу ученика, я понял, что тема сочинения не раскрыта.
Текст не отражает главную мысль: хорошо осенью в лесу. Ученик подробно написал о том, как ребята добирались до леса, а эти сведения лишние в сочинении.А вот описания березовой рощи, еекрасоты втексте нет. Нужно былоподелиться тем, какие чувства вызвал осеннийпейзаж,больше рассказать о том, чем ребята занимались. Не понравилось мне и заключительное предложение: оно не связано с заголовком и главной мыслью сочинения.

Номер 87.

Прочитайте текст. Озаглавьте его. К какой форме речи и её разновидности относится этот текст? Кто и когда его может произнести, к кому он будет обращаться? Кратко перескажите текст.

   Дорогие ребята!
   Вы находитесь в Алмазном фонде Московского Кремля. Это одно из самых значительных собраний драгоценных камней и ювелирных изделий, имеющих огромную историческую, художественную и материальную ценность.
   Алмаз известен со времён глубокой древности. Он почитался как «камень царей» и ценился больше всех сокровищ.
   Издавна этот камень почитался на Руси, где считали, что он даёт людям силу и мужество.
   Обработанный алмаз называют бриллиантом.
   Начиная с XVII века алмазы и другие драгоценные камни широко используются в русском ювелирном искусстве. Ими украшают короны царей, различные изделия, высшие государственные награды и т. д. Вы увидите большую корону императрицы Екатерины II, знаки ордена Андрея Первозванного, бриллиантовые броши и серьги.
   Мы также обратим внимание на значительные уральские самоцветы, золотые самородки и якутские алмазы.

Ответ:

Заголовок: Алмазный фонд Московского Кремля.

Форма речи – монолог. Тип речи – рассуждение с элементами повествования и описания.

Этот текст может быть произнесён экскурсоводом или гидом в ходе экскурсии по Алмазному фонду. Он адресован ребятам, школьникам.

Пересказ:
Дорогие ребята! Вы находитесь в Алмазном фонде Московского Кремля, одном из самых значительных собраний драгоценных камней. С глубокой древности алмазы почитались больше других камней. Обработанный алмаз называется бриллиантом. Начиная с 17 века в России алмазы стали широко применяться в ювелирном искусстве. Также вы увидите и другие драгоценные камни.

Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх