Сопоставьте данные темы сочинений. Определите, какая из них самая широкая. Почему? Подберите заголовки ко второй теме. Запишите их.
1. Как я провёл летние каникулы.
2. Один из дней моих каникул.
3. Последние дни летнего отдыха.
Перваятема самая широкая, так как предполагает описание большего промежутка времени, чем во второй и третьей теме.
Ко второй темеможно подобрать такие заголовки:
«Самый лучший день моих каникул»;
«Удачная рыбалка»;
«Поездка в город»;
«Один день на соленом озере»;
«Поход влес».
Номер 87.
Прочитайте сочинение ученика на тему «Хорошо осенью в лесу». Можно ли сказать, что учащийся раскрыл тему? Обоснуйте свою точку зрения. (О чём можно было не писать, а о чём следовало рассказать подробнее?)
ХОРОШО ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ
В прошлое воскресенье мы всем классом были на прогулке. До вокзала ехали на трамвае. На электричке добрались до деревни. Оттуда отправились к берёзовой роще. Остановились мы на небольшой полянке. Девочки занялись приготовлением пищи. Мальчики принесли сухих веток ели и развели костёр. После обеда играли в волейбол, собирали пёстрые осенние листья, последние полевые цветы. Домой возвратились поздно.
Ответ:Прочитав работу ученика, я понял, что тема сочинения не раскрыта.
Текст не отражает главную мысль: хорошо осенью в лесу. Ученик подробно написал о том, как ребята добирались до леса, а эти сведения лишние в сочинении.А вот описания березовой рощи, еекрасоты втексте нет. Нужно былоподелиться тем, какие чувства вызвал осеннийпейзаж,больше рассказать о том, чем ребята занимались. Не понравилось мне и заключительное предложение: оно не связано с заголовком и главной мыслью сочинения.
Номер 87.
Прочитайте текст. Озаглавьте его. К какой форме речи и её разновидности относится этот текст? Кто и когда его может произнести, к кому он будет обращаться? Кратко перескажите текст.
Дорогие ребята!
Вы находитесь в Алмазном фонде Московского Кремля. Это одно из самых значительных собраний драгоценных камней и ювелирных изделий, имеющих огромную историческую, художественную и материальную ценность.
Алмаз известен со времён глубокой древности. Он почитался как «камень царей» и ценился больше всех сокровищ.
Издавна этот камень почитался на Руси, где считали, что он даёт людям силу и мужество.
Обработанный алмаз называют бриллиантом.
Начиная с XVII века алмазы и другие драгоценные камни широко используются в русском ювелирном искусстве. Ими украшают короны царей, различные изделия, высшие государственные награды и т. д. Вы увидите большую корону императрицы Екатерины II, знаки ордена Андрея Первозванного, бриллиантовые броши и серьги.
Мы также обратим внимание на значительные уральские самоцветы, золотые самородки и якутские алмазы.
Заголовок: Алмазный фонд Московского Кремля.
Форма речи – монолог. Тип речи – рассуждение с элементами повествования и описания.
Этот текст может быть произнесён экскурсоводом или гидом в ходе экскурсии по Алмазному фонду. Он адресован ребятам, школьникам.
Пересказ:
Дорогие ребята! Вы находитесь в Алмазном фонде Московского Кремля, одном из самых значительных собраний драгоценных камней. С глубокой древности алмазы почитались больше других камней. Обработанный алмаз называется бриллиантом. Начиная с 17 века в России алмазы стали широко применяться в ювелирном искусстве. Также вы увидите и другие драгоценные камни.
Напишите свой комментарий внизу страницы.