Назовите предметы, которые вы видите или видели в классе, в школе, дома, на улице, в лесу. Какой частью речи являются слова, которыми вы назвали эти предметы? К каким из них можно поставить вопросы кто? кого? и т. д., а к каким – что? чего? и т. д.?
Ответ:Кто? человек, птица, животное,насекомое.
Кого?ребёнка,скворца, лисицу,бабочку.
Эти слова – одушевленные имена существительные.
Что? дом,деревья, цветы,гнездо, хвост, крылья.
Чего? школы, берез, тополей, стола, стакана.
Эти слова – неодушевленные имена существительные.
Номер 95.
Прочитайте стихотворный отрывок из произведения А. Пушкина. Из какой поэмы он взят? Выпишите имена существительные. Определите их род (в единственном числе) и число.
Узнай, Руслан: твой оскорбитель
Волшебник страшный Черномор,
Красавиц давний похититель,
Полнощных обладатель гор.
Ещё ничей в его обитель
Не проникал доныне взор;
Но ты, злых козней истребитель,
В неё ты вступишь, и злодей
Погибнет от руки твоей.
Тебе сказать не должен боле:
Судьба твоих грядущих дней,
Мой сын, в твоей отныне воле.
Отрывок взят из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
Имена существительные: Руслан (м.р,,ед.ч.), оскорбитель (м.р.,ед.ч.), волшебник (м.р., ед.ч.),Черномор (м.р., ед.ч.), красавиц (ж. р., мн.ч.), похититель (м.р., ед.ч.), обладатель (м.р., ед.ч.), гор (ж.р., мн.ч.), обитель(ж.р., ед.ч.), взор (м.р.,ед.ч.), козней (мн.ч), истребитель (м.р., ед.ч.), злодей (м.р., ед.ч.),руки́ (ж.р., ед.ч.), судьба (ж.р., ед.ч.), дней (м.р,, мн.ч),сын (м.р., ед.ч.), воле (жр., ед.ч.).
КО́ЗНИ, -ей, мн. (редко ед. кознь, -и, ж.). Тайные, злые, коварные умыслы. Строить козни.
ОБИ́ТЕЛЬ, -и, ж.р: 1. Книжное,устаревшее. Монастырь. 2. Место пребывания, жилище кого-либо, чего-либо. Обитель зла.
Номер 95.
Можно ли данный ниже ряд предложений назвать текстом? Докажите свою точку зрения. Переставьте предложения так, чтобы можно было понять разговор детей. Запишите его в форме диалога, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Прочитайте диалог, работая в парах.
1.«А туда, где, говорят, зимы (не)бывает», – об(?)яснил Павел.
2. «Что это?» – спросил вдруг Костя, приподняв голову.
3. Павел прислушался: «Это кулички летят, посвистывают».
4. «А разве есть такая земля»
5. «Куда же они летят?»
6. «Есть».
7. «Далеко?»
8. «Д..леко, д..леко, за тёплыми морями».
(И. Тургенев. «Бежин луг»)
Данный ряд предложений нельзя назвать текстом, так как между ними нет последовательной, логической связи.
Диалог:
– Что это? – спросил вдруг Костя, приподняв голову.
– Это кулички летят, посвистывают, – прислушался Павел.
– Куда же они летят?
– А туда, где, говорят, зимы не бывает (не с глаг.), – объяснил Павел.
– А разве есть такая земля?
– Есть.
– Далеко (даль)?
– Далеко, далеко (даль), за тёплыми морями.
Напишите свой комментарий внизу страницы.