Номер 97.
Спишите, раскрывая скобки. Над выделенными существительными надпишите их падеж и число.
1. Не (за)своё дело(не)берись, а (за)своим делом(не)ленись. 2. Почин дороже дела.3. Суди (о)людях не по словам, а по д..лам.4. Устал, но не (от)дела,а от (б..з)делья. 5. Пошло делона лад, и сам тому рад. 6. (Не)сп..ши языком, тор..пись делом.
Ответ:1. Не за своё дело (В.п., ед.ч)не берись, а за своим делом (Т.п, ед.ч) не ленись. 2. Почин дороже дела (Р.п., ед.ч.). 3. Суди о людях не по словам, а по делам (Д.п.,ед.ч). 4. Устал3, но не от дела,( Р.п, ед.ч), а от безделья1. 5. Пошло дело (И. п., ед.ч) на лад, и сам тому рад. 6. Не спешиязыком, торопись делом (Т.п, ед.ч).
Устал – глагол
1. (Что сделал?) устал
2. Н.ф. – устать. Пост. – сов.в, 1 спр.; непост. – ед.ч., прош. вр., муж.р.
3. (Что сделал?) устал.
Без-дель-я – 3 слога
Транскрипция слова: [б’изд’эл’й’а]
б – [б’] – согласный,звонкийпарный, мягкий (парный)
е – [и] – гласный, безударный
з – [з] – согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
д – [д’] – согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
е – [э] – гласный, ударный
л – [л’] – согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь – не обозначает звука
я – [й’] – согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный)
я – [а] – гласный, безударный
В слове 8 букв и 8 звуков.
Гласная я после ь, ъ является йотированной и обозначает звук [й'а].
Номер 97.
Вы решили навестить одноклассницу, которая пропустила занятия в школе. Когда вы вошли в её комнату, то увидели… Включите в ваш рассказ полилог. Придумайте всем участникам общения имена и разыграйте эти сценки.
Ответ: Войдя в комнату одноклассницы Леры, я увидела её в глубокой задумчивости. На ней не было лица…Она сидела на краю своей кровати, а рядом с ней стоял её брат, Алёша, который был взволнован.
Я, пытаясь вывести её из задумчивости, легонько постучала по двери и сказала: «Лера, привет! Как у тебя дела? Мы с Гришей пришли навестить тебя».
Лера подняла глаза и немного улыбнулась, сказала: «Привет, Маша и Гриша! Я очень рада вас видеть. Я сегодня не пошла в школу, у меня были проблемы…»
И тут Алёша начал с ней разговор: «Сестра, мы были очень обеспокоены, когда узнали, что ты пропустила школу. Что случилось? Может быть тебе нужна помощь?
Валерия вздохнула и подробно рассказала, что у неё творится на душе, о своём состоянии, о проблемах с учёбой, что не может справиться со всем этим давлением. В этот момент я почувствовал, что нам с Алёшей сейчас необходимо обнять Леру, успокоить её и показать, что она не одна, у неё есть мы.
Я сказала ей: «Лера, слушай, давай мы тебе поможем с нагрузкой по учёбе. Найдём время и вместе всё выполним».
И Алёша поддержал меня: «Да, Лера, мы твоя семья, давай я поговорю с мамой, объясню ей ситуацию, она найдет тебе репетитора, и ты справишься с проблемами по учёбе».
На лице Валерии появилась улыбка, ей стало легко на душе, она воскликнула: «Ребята, вы очень хорошие! Спасибо вам за помощь и поддержку! Я знаю, что вместе мы сможем преодолеть все трудности!»
Мы с Алёшей кивнули ей и поняли, что, действительно, когда у тебя есть проблемы, то очень нужна, необходима поддержка родных, друзей и вместе мы сможем преодолеть все преграды, стоящие на пути к успеху.
Напишите свой комментарий внизу страницы.