Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 99

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 99.

Обозначьте границы предложений, поставив в конце каждого предложения нужный знак препинания. Укажите склонение имён существительных. На какие три части можно разбить данный текст? О чём говорится в каждой части?

(На)макушках старых елей грозд(?)ями висели зрелые медные шишки у подножия, куда не навалило ещё снегу, ярко з..ленел мох, а толстые ств..лы облеплены были серыми звёздами лишайника морозной смолой пахли подошвы деревьев, стволы опасно уходили вверх, сплетались там ветвями и вл..вались в небо высоко над головой вдруг сверху послышался тревожный и сильный стук в красном грозовом шлеме на осине сидел ч..рный дятел, долбил дупло.

(По Ю. Ковалю)

Ответ:

На макушках(1скл.) старых елей (3 скл.) гроздьями (3 скл.) висели зрелые медные шишки (1 скл.). У подножия (2 скл.),куда не навалило ещё снегу (2 скл.), ярко зеленел мох (2 скл.), а толстые стволы (2 скл.) облеплены были серыми звёздами (1 скл.) лишайника (2 скл.).
Морозной смолой (1 скл.) пахли подошвы (1скл.) деревьев (2 скл.), стволы (2 скл.) опасно уходили вверх, сплетались там ветвями (3 скл.) и вливались в небо (2 скл.) высоко над головой (1 скл).
Вдруг сверху послышался тревожный и сильный стук (2 скл.).В красном грозовом шлеме (2 скл.) на осине (1 скл.) сидел черный дятел (2 скл.), долбил дупло (2 скл.).

В первой части дано описаниелеса.
Во второй части дано описание деревьев.
В третьей части говорится о дятле.

Разбор слова по составу2:

морозной, деревьев.

§17. Читаем по-разному

Номер 99.

Найдите в любом параграфе учебника, пользуясь условными обозначениями на с. 3:

• теоретические сведения;
• материал для самостоятельных наблюдений;
• определения и правила для заучивания (выделите в них две части: а) правило, определение; б) примеры);
• задания по развитию речи;
• проектно-исследовательские задания;
• задания на анализ слова, например фонетический, морфемный, лексический.

Ответ:

Теоретические сведения: поисковое чтение ориентировано на поиск конкретной информации.

Материал для самостоятельных наблюдений: Какие члены предложения называются главными? Почему их так называют? Как их различают?

Определения и правила для заучивания:

Правило для заучивания:
Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением.

Примеры:Дере́вья (де́рево), коси́ть (ко́сит).
Лесно́й (лес), колосо́к (ко́лос, коло́сья).

Задания по развитию речи:
Продолжите и запишите телефонный разговор, употребляя вежливую форму обращения. Используйте (по возможности) слова, помещённые в рамке.

Проектно-исследовательские задания:
Прочитайте текст. Приведите примеры ситуаций на каждое употребление этикетного слова «здравствуйте», упоминаемое автором текста.

Задания на анализ слова, например фонетический, морфемный, лексический:
1. Здра(?)ствуй с..стрица что ты куша..шь спрашива..т волк. 2. Рыбу отвеча..т лисица. 3.Дай мне лисичка хоть одну просит серый. 4. А рыженькая учит ты братец ступай на реку и отпусти хвост в прору..ь1. 5. Волк пошёл на реку опустил хвост в прору..ь. Сидит и приговарива..т ловись ры..бка и мала и велика! 6. Так-то лиса учила меня рыбу л..вить г..ворит волк. 7. Эх братец у тебя хвоста нет а у меня гол..ва жалует(?)ся лиса.

Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх