Номер 465.
Прочитайте фрагмент из сказки Ф. Кривина. Попробуйте написать её продолжение. Куда ещё могло отправиться Е? Чем закончились его приключения?
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С Е?
— Думаем направить вас в текст. Узнаете хоть одно живое слово, а то застоялись в своём алфавите.
— А в какое слово меня посылают?
— Слово хорошее — ДЕНЬ. Бодрое слово, светлое. И не очень сложное: всего один слог. Так что справитесь.
— Вы думаете?
— Конечно, справитесь. Вы там будете единственным гласным, и решающий голос будет ваш. Главное хорошо организовать работу.
В слове ДЕНЬ Е стоит на видном месте, ему удобно, спокойно, совсем как в алфавите. Но вот слово начинает склоняться: ДНЯ, ДНЮ...
В чём дело? Куда девалось Е? Нет его, оно сбежало. Испугалось косвенного падежа.
Продолжение сказки «Что случилось сЕ?»
Расстроились все буквы: как теперь быть?Ведь у каждой своёпривычное место в алфавите, менять не хочется. Что делать? Как быть?Ни одного дня спокойного нет, ни одному дню без Е не рады. Полное уныние в алфавитных рядах.
А тут утром забегает в классАндрюшка и весело кричит ребятам: « Эх, и хороший сегоднябудет денёк!Замечательный денёчек!»
И …о чудо! Буква Е как ни в чем ни бывало появилась на своём месте в алфавите и хитро улыбнулась:
— Испугались?Ничего страшного, просто я отдохнула чуть-чуть!
— Так ты, оказывается,у нас беглая? – удивилась букваО. – А не попробовать ли имне этот фокус? Флажок – флажка…Дружок – дружка…
И в тот же миг буква О исчезла…
Напишите свой комментарий внизу страницы.