Номер 483.
Прочитайте. Докажите, что перед вами текст, опираясь на основные признаки текста. Спишите на выбор любые три абзаца. Обозначьте приставки в словах.
П.лили две девоч(?)ки в поле. Идут они полем и видят: цв..тёт Алый Мак. Под..шли девоч(?)ки к цв..тку и спрашивают:
– Алый Мак, почему ты вырос в поле среди зелёной травы?
А цв..ток и говорит:
– Здесь во время Отечественной войны пр..лилась кровь героя. На этом месте я и вырос.
Девоч(?)ки ни..ко п..клонились цв..тку Мака. Он т..кой же алый, как кровь героя.
– Может быть, (с, з)десь пр..шёл мой дедушка2? тихо пр..молвила3 девоч(?)ка с синими глазами...
(В. Сухомлинский. «Сочинение ученицы»)
Предложенный отрывок является текстом, так как содержит такие признаки:
1. Возможность заголовка.
2. Можно определить тему (текст о чём? Об Алом Маке).
3. Можно выделить основную мысль (Алый Мак - олицетворение крови героя Отечественной войны).
4. Отрывок делится на части (начало, основная часть, конец).
5. Связность, логичность предложений.
6. Стилистическое единство (художественный стиль речи).
7. Авторство.
Пошли две девочки в поле. Идут они полем и видят: цветёт (цвет) Алый Мак. Подошли девочки к цветку и спрашивают:
— Алый Мак, почему ты вырос в поле среди зелёной травы?
А цветок и говорит:
— Здесь во время Отечественной войны пролилась кровь героя. На этом месте я и вырос.
Девочки низко (низок) поклонились цветку Мака. Он такой (так) же алый, как кровь героя.
— Может быть, здесь прошёл мой дедушка? — тихо промолвила девочка с синими глазами.
Тире в начале строк обозначают реплики действующих лиц (прямую речь).
Дедушка
I.Промолвила – глагол. Девочка (что сделала?) промолвила.
II.Н.ф. – промолвить, сов.в., 2 спр., в прош. вр., в ед.ч., в ж.р.
III. Девочка (что сделала?) промолвила.
Напишите свой комментарий внизу страницы.