Номер 502.
Озаглавьте текст. Какие объяснения (аргументы) приводит автор в первой и второй частях текста? Найдите предложение, в котором содержится тезис. Спишите (на выбор) одну из частей текста.
Что общего между ц..ркулем и ц..рком? Я ра(с, сс)удил так: главное в ц..рке – это арена. На ней выступают акр..баты, фокусники3, ж..нглёры и дрессировщики4. А арена какая? Круглая. Так же, как и (с, з)дание самого ц..рка. Но ведь и ц..ркуль имеет отношение к кругу. Он его чертит.
Значит, именно круг как раз то, что р..днит ц..ркуль и ц..рк. А потом я прочёл в сл..варе, что оба слова произошли от одного и того же латинского слова «ци́ркулюс», что значит «круг», «окружность».
Из истории слов
Что общего между циркулем и цирком? Я рассудил так: главное в цирке – это арена. На ней выступают акробаты, фокусники, жонглёры и дрессировщики. (Повеств., невосклиц., простое, распростр., осложнен.однород.чл.) А арена какая? Круглая. Так же, как и здание самого цирка. Но ведь и циркуль имеет отношение к кругу. Он его чертит. (Аргументы)
Значит, именно круг как раз то, что роднит (род) циркуль и цирк. (Тезис) А потом я прочёл в словаре (сло́во), что оба слова произошли от одного и того же латинского слова «циркулюс», что значит «круг», «окружность». (Аргумент)
I. Фокусники – существ. (кто?)
II. Н.ф. – фокусник; нариц., одушевл., муж.р., 2-е скл., в И.п., в ед.ч.
III. (Кто?) фокусники выступают.
Напишите свой комментарий внизу страницы.