Номер 683.
Рассмотрите рисунки. Расскажите, что на них изображено.
Что делал каждый из ребят? Глаголы какого вида вы использовали, когда обозначали их одновременные действия? Подумайте, что же могло произойти потом.
Запишите 6-8 глаголов, которые вы употребили в ответах на вопросы. Определите вид глаголов.
Ребята решили построить плот и отправиться на нём в плавание по реке. Максим спускал с берега брёвна в воду. Игорь связывал их вместе толстой бечёвкой. Артём помогал ему, удерживал брёвна рядом, чтобы они не раздвигались. Катя готовила съестные припасы, укладывала их в сумку.
Когда плот был готов, ребята соорудили на нем палатку, взяли всё необходимое и отправились в путешествие. Максим управлял плотом с помощью весла, Игорь смотрел в бинокль, чтобы выбрать правильный путь движения по реке. Артем ловил рыбу, а Катя выложила на полотенце продукты для обеда.
Путешественники были довольны: их мечта осуществилась. Но вдруг плот налетел на скрытую под водой корягу. Бечевка порвалась, и бревна разошлись в стороны. Ребята оказались в воде. Хорошо, что они не отплыли еще далеко от берега. Их заметили рыбаки и вытащили из воды.
Чтобы обозначить одновременность действий ребят, я использовал глаголы несовершенного вида: спускал (несов. в.), связывал (несов. в.), помогал (несов. в.), удерживал (несов. в.), раздвигались (несов. в.), готовила (несов. в.), укладывала (несов. в.).
Напишите свой комментарий внизу страницы.