Подготовили ответы на контрольные вопросы и задания к странице 164-165 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на контрольные вопросы и задания к странице 164-165.
Учебник 1 часть – контрольные вопросы и задания к странице 164-165.
Ответы 2023 года.
Номер 1.
Укажите различия в образовании гласных и согласных звуков; звонких и глухих согласных.
Ответ: Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [э], [у] состоят только из голоса.
При образовании гласных звуков выдыхаемый воздух проходит через рот свободно.
В каждом согласном звуке есть шум. При образовании согласных звуков выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия: язык, нёбо, зубы, губы. Струя воздуха преодолевает препятствия, и от этого получается шум. Например:[з], [с], [д], [т]
Глухие согласные звуки целиком состоят из шума. Например: [п], [к], [ш]
В образовании звонких согласных участвует голос – они состоят из шума и голоса. Например: [б], [г], [ж]
Номер 2.
В чём особенность сонорных звуков?
Ответ:В сонорных (звучных) согласных голос преобладает над шумом. Например: [м], [н], [л], [р], [й']
Номер 3.
Для чего нужно знать алфавит?
Ответ:Без знания алфавита, без знания всех букв невозможны чтение и письмо, алфавит нужен для перевода устной речи в письменную. Кроме того, упорядоченное расположение букв необходимо для составления словарей, библиографических списков, различного рода документов. Алфавит нужен для того, чтобы у человека была уникальная возможность передавать информацию.
Номер 4.
Приведите примеры чередований ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных.
Ответ: Чередование – это замена звуков, гласных или согласных, в одной и той же части слова при изменении его грамматической формы или при образовании нового слова. Чередование гласных и парных звонких и глухих согласных звуков происходит тогда, когда один и тот же звук попадает в разные положения, другими словами, оказывается в сильной или слабой позиции.
Чередования ударных и безударных гласных: ст[а]лы́ – сто́л, ст[а]р[а]на́ – сто́р[а]ны ́– сторо́нка.
Чередования звонких и глухих согласных: береза – берё[с]ка, входить – вхо[т]
Чередования твёрдых и мягких согласных: сто[л] – сто[л']ик, шар[ф] – шар[ф']ик.
Номер 5.
Какие звуки могут обозначать гласные е, ё, ю, я, и?
Ответ: Буквы е, ё, ю, я в начале слова, после гласных и после разделительных ъ и ь обозначают два звука – [й’э], [й’о], [й’у], [й’а]. Например:[ й’э]ль, семь[й’а].
Буквы е, ё, ю, я после согласных обозначают один гласный звук – [э], [о], [у], [а] и мягкость предыдущего согласного. Например: вёл – [в'ол], любит [л'уб'ит]
Буква и после согласной и мягкого знака обозначает два звука – [й’и], например: воробь[й'и]ный, соловь[й'и].
Буква и после согласных обозначает её мягкость: молча[л']ивый, к[р']ик.
Номер 6.
Какие орфограммы встретились вам в этом разделе?
Ответ: В этом разделе мы встретились с орфограммами:
• употребление ь для обозначения мягкости согласных;
• правописание безударных гласных;
• правописание звонких и глухих согласных, мягких и твердых согласных;
• правописание сочетаний ч, щ с другими согласными;
Напишите свой комментарий внизу страницы.