Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть – ответы на контрольные вопросы и задания к странице 44

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили ответы на контрольные вопросы и задания к странице 44 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на контрольные вопросы и задания к странице 44.

Учебник 2 часть – контрольные вопросы и задания к странице 44.

Ответы 2023 года.

Номер 1.

Что изучается в морфемике?

Ответ:

     Морфемика – это раздел науки о языке, в котором изучаются морфемы(приставки, корни, суффиксы, окончания) как части слова.

Номер 2.

Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?

Ответ:

     Форма слова в русском языке – это варианты одного и того же слова, которые отличаются грамматическими значениями. Например, у существительного это число и падеж, у глагола – время, число и лицо и так далее. Чаще всего слово меняет свою форму с помощью окончания. При этом лексическое значение слова остаётся тем же самым. Например: дом – дома́, до́му, домам; иду – идёшь, идёт, идут;
     При образовании однокоренных (родственных) слов получаются слова с различным лексическим значением. Например: звонить, звонкий,перезвон.
     При образовании однокоренных (родственных) слов получаются слова с различным лексическим значением. Например: звонить, звонкий, перезвон.
     При образовании однокоренных (родственных) слов получаются слова с различным лексическим значением. Например: звонить, звонкий, перезвон.
     Однокоренные слова – это разные слова с одинаковым корнем. Они имеют разное лексическое значение. Например: лес – пространство, заросшее деревьями; лесник – лесной сторож; работник лесного хозяйства.

Номер 3.

Как найти окончание и основу слова?

Ответ:

     Окончание – это изменяемая часть слова. Чтобы найти окончание, надо изменить форму слова. Например: зеленыйзелёногозелёные;
     Основа – это часть слова без окончания. Например: class="nowrap">земля, class="nowrap">напишем.

Номер 4.

Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.

Ответ:

     В основу слова могутвходитькорень, приставка, суффикс.

Номер 5.

Покажите на 2 – 3 примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.

Ответ:

     Окончание – это значимая часть слова. Например: белый – белые (окончание прилагательного указывает на формы единственного числа и множественного числа имени прилагательного.
     Приставка – это значимая часть слова. Например: пришёл (оказался в каком-то месте); ушёл (покинул какое-то место).
     Суффикс – это значимая часть слова. Например: дом – домик (маленький дом), домище (огромный дом).

Номер 6.

Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.

Ответ:

     Чередование гласных в корнях слов (раст – ращ – рос): растительный, росли, вырастить, выращивать. Исключения: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль.
     (Лаг – лож): прилагательное, приложение, полог (исключение).

     Чередование согласных в корнях слов:
     г\ ж\ з – друг- дружить- друзья; т\ ч\ щ- свет- свеча- освещение; д\ ж\ жд- труд- тружусь- утруждать; ц\ч\к – лицо-личико-лик; с\ш\х – лес-леший, пахать-вспашка; щ\ск-ст – мощеный – мостить, лощеный – лоск; б\ бл- любовь- люблю; в\ вл- ловить- ловля; м\ мл- ломить- преломление; п\ пл- лупить- луплю; ф\ фл- графить- графлю.

Номер 7.

Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.

Ответ:

Беглые гласные:
в корне – ветер – ветра; узел – узлы
в суффиксе – флажок – флажка; снежок – снежка
в приставке – подозвать – подзывать; вобрать – вбирать

Номер 8.

Как различить, когда надо писать на конце приставки з, а когда – с?

Ответ:

     В приставках на -з/-c перед звонкими согласными пишется з, а перед глухими – с.
     Разбудить (перед звонк.); расписание (перед глух.).

Номер 9.

Как мы определяем, какую гласную надо писать в -лож-, -раст- -рос-?

Ответ:

     В корне -лаг- – -лож- в безударном положении буква а пишется, если за корнем стоит суффикс -а-; буква о пишется, если за корнем нет суффикса -а-.
     Предполагать. предположение (нет -а за корнем).
     Исключение: полог (занавеска).

     В корне -раст- – -рос- безударная а пишется перед ст, щ.
     Вы́расти; вы́росла (не перед ст, щ).
     Слова-исключения: росто́к, ростовщи́к, Росто́в, о́трасль, Ростисла́в.
     Росто́к (искл.)

Номер 10.

Какая буква – о или е – пишется, как правило, в корне слова после шипящих?

Ответ:

     В корне большинства слов в русском языкепосле шипящих под ударением пишется букваЁ (кроме слов – исключений)

     В большинстве слов после шипящих под ударением в корне пишется буква ё. К ним можно подобрать однокоренные слова с буквой е в корне.
     Жёрдочка (жердь).
     Слова-исключения: крыжовник, трущобы, шомпол, шорох, шов, капюшон, шок, шорты и другие.
     Капюшон (искл.).

Номер 11.

И или ы пишется после ц в корне у большинства слов?

Ответ:

     В корне большинства слов в русском языке после буквы Ц пишется И (кроме слов-исключений)

     Буква и после ц пишется в корнях слов и в словах на -ция.
     Цифра, лекция (на -ция).
     Буква ы после ц пишется:
     а) в окончаниях и суффиксах;
     6) в корнях слов-исключений: цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыкнуть, цыц, цыпки.
     С улицы, сестрицын; цыганский (искл.).

Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх