Подготовили ответы на контрольные вопросы и задания к странице 60 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на контрольные вопросы и задания к странице 60.
Учебник 1 часть – контрольные вопросы и задания к странице 60.
Ответы 2023 года.
Номер 1.
Что вы знаете о тексте?
Ответ: Текст – речевое произведение, состоит из предложений, связанных, как правило:
– темой;
– основной мыслью;
– последовательностью изложения (действий, событий и т. д.);
– принадлежностью к определённому стилю речи.
Текст можно озаглавить.
Номер 2.
Какие значимые части могут быть в слове?
Ответ:В слове могут быть такие значимые части, как корень, приставка, суффикс, окончание. Корень – главная значимая часть слова, остальные морфемы могут быть не в каждом слове.
Номер 3.
Чем отличаются приставки от предлогов?
Ответ: Приставка – это морфема, то есть часть слова, она пишется слитно. Предлог – это служебная часть речи, предлог пишется раздельно. Между предлогом и следующим за ним словом можно вставить вопрос или другое слово, например: в(чём?) тетради, в (новой) тетради.
Но: влететь – в является приставкой.
Номер 4.
Когда пишется разделительный ъ, а когда – ь?
Ответ: Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё ю, я только после приставок, оканчивающихся на согласные.
В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой и пишется разделительный ь. Например: объяснение, съехал; семья, птичьи.
Номер 5.
Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
Ответ: Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением. Например: д?ре́вья (де́рево), к?си́ть (ко́сит).
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запоминать. Например: портфе́ль, ваго́н.
В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю.
Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р.
Например: дога?ка (догадаться, догадливый), паде? (падежи, падежный).
Правописание непроверяемых согласных в корне слова нужно запоминать.
В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю.
Например: теннис, хоккей, вокзал.
Чтобы не ошибиться в написании непроизносимого согласного в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится. Например: сер?це (сердечко), извес?ный (известен).
В словах вкусный, прекрасный, опасный и др. непроизносимого согласного нет: опасный (опасен), интересный (интересен).
Номер 6.
В каких словах после ж, ш пишется ю?
Ответ:В словах брошюра, жюри, парашют после шипящих ж, ш пишется буква ю.
Номер 7.
Какие части речи вы знаете?
Ответ:Известные нам части речи – имя существительное (парта, человек, дождь, счастье), имя прилагательное (черный, весёлый, мелкий, честный), глагол (писать, прочитать, идёт, пришёл), местоимение (я, мы, ты, вы), наречие (ярко, слева, вместе), числительное (один, пятьдесят, десятый); служебные части речи – предлог (в, от, около), союз (а, и, или, но), частица (не, бы, же).
Номер 8.
Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей.
Ответ: Именительный (кто? что?)
Родительный (кого? чего?)
Дательный (кому? чему?)
Винительный (кого? что?)
Творительный (кем? чем?)
Предложный (о ком? о чём?)
Номер 9.
Как изменяются имена прилагательные?
Ответ: Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
Например: зеленый (лес), зеленая (скатерть), зеленые (тетради), зеленого (леса), зеленой (скатертью), на зеленых (тетрадях).
Номер 10.
Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?
Ответ: Личные местоимения склоняются, то есть изменяются по падежам. При склонении личных местоимений образуются их формы, например: я (И.п.), меня (Р.п.), мне (Д.п.).
Местоимения с предлогами пишутся раздельно, например: ко мне, у нас. После предлогов к местоимениям 3-го лица добавляется буква н, например: про них, под ним, между нею, через него.
Номер 11.
Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют) и с окончаниями -ишь, -ит, -ите, -ат(-ят).
Ответ:Номер 12.
С каким стилем речи вы познакомились? Какие тексты относятся к художественным? Когда мы пользуемся разговорной речью?
Ответ: Мы познакомились с разговорным, научным и художественным стилямиречи.
В зависимости от задачи высказывания мы говорим (пишем) по-разному.
Когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства в непринуждённой обстановке, мы пользуемся разговорной речью.
Мы сообщаем научные сведения, объясняем факты в научном стиле речи.
Если писатель красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д., он, как правило, пользуется языком художественной литературы.
Произведения художественной и научной литературы относятся к книжной речи.
Напишите свой комментарий внизу страницы.