Подготовили решение к упражнению 134 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 134.
Учебник 1 часть – Упражнение 134.
Ответы 2022 года.
Номер 134.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. В каких случаях можно применить правило о написании сомнительных согласных в корне слова? Как нужно рассуждать, чтобы написать правильно и другие слова? Где вы будете искать эту информацию?
Монта.., ска(з,с)ка, коллекти.., деви.., о(б,п)судить, ра(с,сс)траиват(?)ся, на..писать, о(д,т)бежать, ра..влечения, ра..средоточить, ра..бежаться, фу..бол, и..гиб, чере..чур, бе..вкусица.
Ответ:МонтаЖ, скаЗка, коллектиВ, девиЗ, оБсудить, раССтраиватЬся, наДписать, оТбежать, раЗвлечения, раСсредоточить, раЗбежаться, фуТбол, иЗгиб, череСчур, беЗвкусица.
Чтобы проверить сомнительную согласную в корне слова, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после согласного звука стоял гласный: монтаж – монтажа, сказка – сказочка, коллектив – коллектива, девиз – девиза.
Неизменяемые приставки всегда пишутся одинаково: обсудить (об-), надписать (над-), отбежать (от-).
Словарные слова (запомнить): футбол, чересчур.
Приставки на –з, -с пишутся с буквой З перед гласными и звонкими согласными, а с буквой С перед глухими согласными: расстраиваться, развлечения, рассредоточить, разбежаться, изгиб, безвкусица.
Напишите свой комментарий внизу страницы.