Подготовили решение к упражнению 25 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 25.
Учебник 1 часть – Упражнение 25.
Ответы 2022 года.
Номер 25.
Внимательно прочитайте фрагмент книги «Энциклопедия для детей. Языкознание. Русский язык». Какой вид чтения вы использовали?
(1) Одна из важнейших задач лингвистики – выяснить, как люди применяют язык в процессе общения, или, по выражению учёных, в процессе коммуникации. Языковед Григорий Осипович Винокур замечал, что, кроме «анатомии» языка, существует его «физиология» и изучать надо не только устройство языка, но и его употребление. <...>
(2) Мы можем разговаривать с другом, а можем писать друг другу письма. Это две формы коммуникации (общения) – письменная и устная. Учёные заметили, что устная речь очень отличается от письменной. В разговоре многие слова мы можем опустить, заменить их жестами, выразить свои мысли и чувства с помощью интонации.
1. Как в тексте раскрывается смысл выражений анатомия языка и физиология языка?
2.Определите основную мысль 2-го абзаца прочитанного текста. Устно подтвердите примерами справедливость утверждения, заключённого в последнем предложении абзаца.
3. Перепишите 2-й абзац. Проверьте, правильно ли вы списали текст.
При чтении фрагмента книги «Энциклопедия для детей. Языкознание. Русский язык» мы использовали изучающее чтение.
1. «Анатомия» языка – устройство языка, «физиология» – употребление языка.
2. Основная мысль 2-го абзаца: в языке существуют две формы коммуникации – письменная и устная. Вместо «да» можно кивнуть головой, вместо «направо или налево» можно направить руку в нужное направление и т.д.
3. (2) Мы можем разговаривать с другом, а можем писать друг другу письма. Это две формы коммуникации (общения) – письменная и устная. Учёные заметили, что устная речь очень отличается от письменной. В разговоре многие слова мы можем опустить, заменить их жестами, выразить свои мысли и чувства с помощью интонации.
Напишите свой комментарий внизу страницы.