Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 1 часть ответы – номер 321

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын, А. В. Григорьев.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили решение к упражнению 321 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 321.

Учебник 1 часть – Упражнение 321.

Ответы 2022 года.

Номер 321.

Прочитайте фрагмент повести В. Катаева «Сын полка», в котором сержант Егоров рассказывает о жизни главного героя, Вани Солнцева, в начале войны. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Отец погиб на фронт.. в первые дни войны. Деревню заняли немц.. . Мать не хотела отдавать корову. Мать убили. Бабка и маленькая сестрёнка пом..рли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошёл с сумкой соб..рать куски. Где-то на дороге попался полевым жандармам. Отправили силком в какой-то страшный детский изолятор. Там, конечно, заразился сыпным тифом – чуть не пом..р, но всё же кое-как сдюжил. Потом уб..жал. Два года бродил, прятался в лесах, всё хотел через фронт перейти. Совсем од..чал, зарос волосами. А ещё в сумк.. у него мы нашли букварь. Рваный, потрёпанный. «Для чего тебе букварь?» – спрашиваем. «Чтобы грамоте не разучиться», – говорит.

1. Попробуйте определить, по каким признакам текста можно догадаться, что фрагмент представляет собой устный рассказ. Подготовьте небольшое устное сообщение.
2. Какое из значений соответствует слову сдюжить:
1) смочь что-либо сделать;
2) стать диким, неуправляемым;
3) сжечь?
3. Решите, каким словам из текста соответствуют оставшиеся значения.
4. Определите падеж существительных, окончания которых пропущены.

Ответ:

Отец погиб на фронте в первые дни войны. Деревню заняли немцы. Мать не хотела отдавать корову. Мать убили. Бабка и маленькая сестрёнка померли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошёл с сумкой собирать куски. Где-то на дороге попался полевым жандармам. Отправили силком в какой-то страшный детский изолятор. Там, конечно, заразился сыпным тифом – чуть не помер, но всё же кое-как сдюжил. Потом убежал. Два года бродил, прятался в лесах, всё хотел через фронт перейти. Совсем одичал, зарос волосами. А ещё в сумке у него мы нашли букварь. Рваный, потрёпанный. «Для чего тебе букварь?» – спрашиваем. «Чтобы грамоте не разучиться», – говорит.

1.Фрагмент представляет собой устный рассказ, так как в тексте используются слова разговорной и просторечной лексики: померли, спалили, силком, помер, сдюжил, одичал. Кроме того в тексте характерные для разговорного стиля простые и неполные предложения.

2.1) смочь что-либо сделать;

3.2) стать диким, неуправляемым – одичал;

3) сжечь – спалили.

4.На фронте (П.п.), немцы (Им.п.), в сумке (П.п.).

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх