Номер 438.
Запишите предложения, раскрывая скобки. Устно поясните выбор написания слов с не.
1) Ученик объяснил ошибку (не)знанием правила. 2) В руках у Василия был отнюдь (не)учебник. 3) Уронить шапку в лужу – разве это (не)счастье? 4) Моего деда интересовало (не)пение песен и (не)сочинение стихов. 5) (Не)урожай был сущим бедствием для крестьян. 6) Нашим глазам открылся (не)город и (не)село. 7) Это вовсе (не)ложь.
1) Ученик объяснил ошибку незнанием (можно заменить синонимом без не-) правила. 2) В руках у Василия был отнюдь не учебник (есть слово, усиливающее отрицание). 3) Уронить шапку в лужу – разве это несчастье? (можно заменить синонимом без не-: горе) 4) Моего деда интересовало не пение (нет синонима с не-; подразумевается противопоставление) песен и не сочинение (нет синонима с не-; подразумевается противопоставление) стихов. 5) Неурожай (можно заменить синонимом без не-: голод; бесхлебица) был сущим бедствием для крестьян. 6) Нашим глазам открылся не город (подразумевается противопоставление) и не село (подразумевается противопоставление). 7) Это вовсе не ложь (есть слово, усиливающее отрицание).
Напишите свой комментарий внизу страницы.