Номер 584.
Прочитайте текст. К какому типу речи он относится? Аргументируйте своё мнение.
Бумеранг
Это оригинальн..е оруж..е – самое совершенн..е произведение техники первобытно.. человека – долг..е время вызывало изумление учёных. Действительно, странн..е, запутанн..е фигуры, описываемые бумерангом в воздухе, способныозадачить каждого.
В настоящ..е время теория полёта бумеранга разработана весьма подробно, и ч..деса перестали быть чудесами. Необычайн..я2 траектория п..лёта бумеранга является результатом взаимодействия трёх обстоятельств: первоначально.. броска, вр..щения бумеранга и сопрот..вления воздуха.
Некоторую сноровку в этом иску(с, сс)тве может приобрес(?)ти каждый. Для упражнения в комнатах приходится довольствоват(?)ся бумажн..м бумерангом, который можно выр..зать хотя бы из почтов..й карточки. Размеры каждой ветви: около пяти сантиметров в длину и немного меньше одного1 — в ш..рину. Зажмите такой бумажн..й3 бумеранг под ногтем больш..го пальца и щёлкните по его кончику так, чтобы удар направлен был вперёд и немного вверх. Бумеранг пол..тит метров на пять, плавно опишет кривую линию, иногда довольно затейлив..ю, и если не заденет какого-нибудь предмета в комнате, то упадёт у ваших ног.
(По Я. Перельману)
1. Подберите синонимы к словам, выделенным курсивом.
2. Выпишите из текста числительные, укажите их морфологические признаки.
3. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Тип речи – описание, потому что изображается предмет, описывается предназначение бумеранга, рисуются его свойства.
1. Озадачить – удивить, ошеломить, шокировать, поразить.
Затейливую – сложную, замысловатую, мудрёную, витиеватую.
2. Числительные: трёх (колич., Р. п.), (около) пяти (колич., Р. п.), одного (колич., Р. п.), (на) пять (колич., В. п.).
3. Бумеранг
Это оригинальное (како́е?) оружие (словарное слово) – самое совершенное (како́е?) произведение техники первобытного (какого?) человека – долгое (како́е?) время вызывало изумление учёных. Действительно, странные (каки́е?), запутанные (каки́е?) фигуры, описываемые бумерангом в воздухе, способны озадачить каждого.
В настоящее (како́е?) время теория полёта бумеранга разработана весьма подробно, и чудеса (сочетания чу-щу пишутся с буквой у) перестали быть чудесами. Необычайная (кака́я?) траектория полёта (неизменяемая приставка по-) бумеранга является результатом взаимодействия трёх обстоятельств: первоначального (какого?) броска, вращения (словарное слово) бумеранга и сопротивления (проти́виться) воздуха.
Некоторую сноровку в этом искусстве (словарное слово) может приобрести (ст без ь) каждый. Для упражнения в комнатах приходится довольствоваться (что делать?) бумажным (каки́м?) бумерангом, который можно вырезать (ре́зать) хотя бы из почтовой (како́й?) карточки. Размеры каждой ветви: около пяти сантиметров в длину и немного меньше одного – в ширину (ширь). Зажмите такой бумажный (како́й?) бумеранг под ногтем большого (какого?) пальца и щёлкните по его кончику так, чтобы удар направлен был вперёд и немного вверх. Бумеранг полетит (полёт) метров на пять, плавно опишет кривую линию, иногда довольно затейливую (каку́ю?), и если не заденет какого-нибудь предмета в комнате, то упадёт у ваших ног.
Необычайная.
одного – од|но|го: 3 слога
о – [а]: гласный звук, безударный.
д – [д]: согласный звук, звонкий парный, твёрдый парный.
н – [н]: согласный звук, звонкий непарный, твёрдый парный.
о – [а]: гласный звук, безударный.
г – [в]: согласный звук, звонкий парный, твёрдый парный.
о – [о́]: гласный звук, ударный.
бумажный (бумеранг)
1. Прилагательное, общее грамматическое значение – признак предмета.
2. Начальная форма: бумажный.
3. Полное, м. р., В. п., ед. ч.
4. В предложении является определением (бумажный (какой?) бумеранг).
Напишите свой комментарий внизу страницы.