Номер 586.
Прочитайте и озаглавьте текст.
Весною мы пошли в лес. Взошло солнце. Подул лёгкий ветерок. Все деревья в лесу запели. У каждого дерева была своя песня.
Нежно пела берёза. Свою мужественную песню пел дуб. Задумчиво напевала верба. Кудрявая рябина пела тревожно. Её песня навевала мысли о бурной грозе в тёмную ночь.
(По В. Сухомлинскому)
1. Чем различаются значения слов пела и напевала в прочитанном тексте?
2. Из каждого предложения выпишите пары слов, связанных между собой: а) только по смыслу; б) по смыслу и с помощью окончаний; в) по смыслу, с помощью предлогов и окончаний.
3. Какие из выписанных сочетаний слов образуют грамматическую основу каждого предложения?
Название: Весенний лес или Весеннее пение.
1. Пела (перен.) – о неодушевлённых объектах – издавать сложные мелодичные звуки.
Напевала (перен.) – тихо шелестела ветвями.
2. Словосочетания, связанные только по смыслу: пошли весною, нежно пела, задумчиво напевала, пела тревожно.
Словосочетания, связанные по смыслу и с помощью окончаний: мы пошли, взошло солнце, подул ветерок, лёгкий ветерок, все деревья, деревья запели, каждого дерева, своя песня, песня была, берёза пела, свою песню, мужественную песню, пел дуб, напевала верба, кудрявая рябина, рябина пела, её песня, песня навевала, бурной грозе, тёмную ночь, навевала мысли.
Словосочетания, связанные по смыслу, с помощью предлогов и окончаний: пошли в лес, запели в лесу, была у каждого, мысли о грозе, грозе в ночь.
3. Грамматическую основу образуют следующие сочетания: мы пошли, взошло солнце, подул ветерок, деревья запели, была песня, берёза пела, пел дуб, напевала верба, рябина пела, песня навевала.
Напишите свой комментарий внизу страницы.