Номер 610.
Прочитайте про себя текст, определяя по смыслу границы между предложениями.
Уже в XVII веке Москва по своей красоте и величию не уступала Парижу она входила в число выдающихся городов Европы жило в ней в ту пору примерно 200 тысяч человек Москва считалась городом многолюдным центром города был Кремль на Красной площади народ толпился с утра до вечера на Ивановской площади находились приказы рядом шла бойкая1 и шумная торговля за грош3 можно было досыта наесться в Торговом и Рыбном рядах здесь громко предлагали свой товар блинники сбитенщики и кисельники.
(По М. Альбедиль)
1. Объясните, кто такие блинники, сбитенщики и кисельники.
2. Перепишите текст, отделяя предложения необходимыми знаками препинания и объясняя правописание трудных для вас слов.
3. Какие пунктуационные знаки вы употребили в конце предложений? С какой целью?
4. Прочитайте текст вслух. Повышается или понижается тон голоса в конце каждого предложения? Что в устной речи сигнализирует о конце предложения?
1. Блинники – те, кто пекли и продавали блины.
Сбитенщики – те, кто изготовляли или продавали сбитень.
Кисельники – те, кто производили кисель и торговали им.
2. Уже в XVII веке Москва по своей красоте и величию не уступала Парижу. Она входила в число выдающихся городов Европы. Жило в ней в ту пору примерно 200 тысяч человек. Москва считалась городом многолюдным. Центром города был Кремль. На Красной площади народ толпился с утра до вечера. На Ивановской площади находились приказы. Рядом шла бойкая и шумная торговля. За грош можно было досыта наесться. В Торговом и Рыбном рядах здесь громко предлагали свой товар блинники, сбитенщики и кисельники.
В конце предложений я поставил точки. Точка отделяет в тексте одно предложение от другого и означает законченность мысли.
3. Тон в конце каждого предложения понижается. В устной речи о конце предложения сигнализирует пауза.
За грош3 можно было досыта наесться.
(за) грош
1. Имя существительное, общее грамматическое значение – предмет.
2. Начальная форма: грош.
3. Нарицательное, неодушевлённое, м. р., 2-е скл., В. п., ед. ч.
4.В предложении является дополнением (наесться (за что?) за грош).
бойкая – бо́|йка|я: 3 слога.
б – [б]: согласный звук, звонкий парный, твёрдый парный, шумный.
о – [о́]: гласный звук, ударный.
й – [й̓]: согласный звук, звонкий непарный, мягкий непарный, сонорный.
к – [к]: согласный звук, глухой парный, твёрдый парный, шумный.
а – [а]: гласный звук, безударный.
я – [й̕ ]: согласный звук, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный.
[а]: гласный звук, безударный.
Напишите свой комментарий внизу страницы.