Номер 621.
Прочитайте вслух фрагмент рассказа В. Драгунского, соблюдая правильную интонацию.
Позвонил Мишка Слонов и прокричал:
– Тебе нужно мелкое животное для зоологического кружка? На Арбате в зоомагазине белых мышей дают!
Я ужасно обрадовался и побежал к маме.
– Мама, – кричу я ей, – кричи ура! На Арбате дают белых мышей.
Мама ничего не поняла:
– Кто даёт, кому, зачем и почему я должна кричать ура?
1. Как вы думаете, почему мама не поняла, о чём говорит Дениска Кораблёв?
2. Найдите в тексте вопросительные предложения. В каком из них вопрос выражен только интонацией, в каком – вопросительными словами и интонацией?
3. О чём хотела узнать мама Дениски? Сформулируйте вопросы и запишите их. Подчеркните вопросительные слова.
4. Какие ещё вопросительные слова вы знаете? Запишите их и устно поясните, что именно хочет уточнить собеседник, употребляя каждое из этих слов. Составьте с ними несколько предложений и запишите.
1. Мама не поняла, о чём говорит Дениска Кораблёв, потому что она не слышала разговор мальчиков, а сын передал ей лишь часть информации.
2. Тебе нужно мелкое животное для зоологического кружка? – вопрос выражен только интонацией.
Кто даёт, кому, зачем и почему я должна кричать ура? – вопрос выражен вопросительными словами и интонацией.
3. Кто даёт белых мышей?
Кому дают белых мышей?
Зачем дают белых мышей?
Почему я должна кричать?
4. Как, каким образом (уточнить способ действия); где, куда, откуда (уточнить место); сколько, насколько (уточнить меру и степень); какой, который, чей (уточнить признак предмета); что (уточнить предмет); когда, с каких пор (уточнить время).
Когда ты приедешь к дяде?
С каких пор ты увлекаешься скалолазанием?
Где ты отдыхал в прошлом году?
Куда ты положил дневник?
Откуда она приехала?
Какой твой любимый сериал?
Который день он болеет?
Чей это рюкзак?
Напишите свой комментарий внизу страницы.