Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 627

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын, А. В. Григорьев.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Номер 627.

Об одном и том же можно сказать по-разному. Володе мешает музыка. Что он говорит попугаю Кеше? В каких случаях он просит, а в каких – требует или приказывает? Прочитайте предложения вслух, выражая голосом просьбу, требование, приказ. Работайте в парах.

– Кеша, нужно сделать звук потише.
– Кеша, не сделаешь ли ты звук потише?
– Ты не выключишь музыку?
– Кеша, сколько можно просить? Сделай, наконец, звук потише!
– Кеша, сделал бы ты звук потише.
– Немедленно выключи телевизор!
– Кеша, у меня завтра контрольная по математике.
– Кеша, сделай, пожалуйста, звук потише.
(По А. Курляндскому, В. Караваеву)

1. Какие высказывания не только выражают требование или приказ, но и показывают, что Володя сердится?
2. Перепишите сначала предложения, выражающие просьбу, затем предложения, выражающие требование, приказ. Охарактеризуйте предложения по цели высказывания.

Ответ:

1. Кеша, сколько можно просить? Сделай, наконец, звук потише! Немедленно выключи телевизор!

2. Просьба:
Кеша, не сделаешь ли ты звук потише? (вопросительное)
Ты не выключишь музыку? (вопросительное)
Кеша, сделал бы ты звук потише. (побудительное)
Кеша, у меня завтра контрольная по математике. (повествовательное)
Кеша, сделай, пожалуйста, звук потише. (побудительное)

Требование, приказ:
Кеша, нужно сделать звук потише. (повествовательное)
Кеша, сколько можно просить? (вопросительное)
Сделай, наконец, звук потише! (побудительное)
Немедленно выключи телевизор! (побудительное)

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх