Номер 641.
Прочитайте текст. К какому типу речи его можно отнести? Свою точку зрения обоснуйте.
Над нашим катком ярко горит лампочка. Вокруг стоят деревья с белыми, точно сахарными, веточками. Сверху падают крупные хлопья снега. Они мягко ложатся на лёд. Среди этих хлопьев кружится по катку маленькая фигурка Мишки.
(По Н. Носову)
1. К какому времени относится ситуация, описанная в тексте: настоящему, прошедшему или будущему? Как вы это узнали? Что нужно сделать, чтобы изменить временной план текста?
2. Измените текст так, чтобы ситуация, описанная в нём, соотносилась с прошедшим временем, и запишите его. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу.
Тип текста – описание, потому что в нём изображается, рисуется окружающая обстановка. Автор использует художественно-выразительные средства: эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры.
1. Ситуация, описанная в тексте, относится к настоящему времени. На это указывают глаголы в форме настоящего времени. Чтобы изменить временной план текста, нужно изменить время глаголов.
2. Над нашим катком ярко горела лампочка. Вокруг стояли деревья с белыми, точно сахарными, веточками. Сверху падали крупные хлопья снега. Они мягко ложились на лёд. Среди этих хлопьев кружилась по катку маленькая фигурка Мишки.
Напишите свой комментарий внизу страницы.