Номер 695.
Прочитайте предложения вслух. Какие из них можно встретить на страницах учебников, какие – в художественных произведениях? Как вы об этом догадались?
1) Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком. (С. Есенин) 2) Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной. (И. Бунин) 3) В солнечном спектре различают красный, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый цвета. 4) Знания из области оптики позволили создать лупы и очки, микроскопы и телескопы, подзорные трубы и бинокли, фотоаппараты и киноаппараты.
На страницах учебников можно встретить третье и четвёртое предложения, потому что в них передаются научные знания, отсутствуют средства выразительности, используются термины, есть точность и логичность.
В художественном произведении можно встретить первое и второе предложения, поскольку в них образно описывается природа, употребляются выразительно-изобразительные средства, присутствует эмоциональность.
1) Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком. 2) Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной. 3) В солнечном спектре различают красный, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый цвета. 4) Знания из области оптики позволили создать лупы и очки, микроскопы и телескопы, подзорные трубы и бинокли, фотоаппараты и киноаппараты.
Напишите свой комментарий внизу страницы.