Номер 102.
Разыграйте диалоги в разных ситуациях. Каковы задачи того, кто начинает общение, и того, кто его продолжает? Определите виды диалогов.
1) – Добрый день, подскажите, пожалуйста, как пройти к библиотеке?
– Здравствуйте, вам нужно пройти прямо вон до того светофора и свернуть налево. Через два дома вы увидите библиотеку.
– Большое спасибо за помощь.
– Не за что, был рад помочь.
Задача первого участника – выяснить информацию, задача второго – дать ее. Вид диалога – расспрос и сообщение информации. Последние две реплики – этикетный диалог.
2) – Катя, какая красивая у тебя прическа! Тебе она очень идет!
– Большое спасибо за комплимент.
3) Задача первого участника – сделать комплимент, задача второго – поблагодарить. Вид диалога – этикетный.
– Мама, спасибо тебе большое за подарок! Я так мечтала об этом наборе косметики!
– Я очень рада, что смогла угодить тебе! С днем рожденья, доченька!
Задача первого участника – поблагодарить за подарок, задача второго – принять благодарность. Вид диалога – этикетный.
4) – Кирилл, тебе понравился последний фильм Тима Бертона?
– Конечно, понравился. Я очень люблю его стиль. Этот сказочный мир притягивает внимание. Я полтора часа не мог оторвать глаз от экрана. Интересный сюжет, отличная игра актеров, потрясающие спецэффекты. Однозначно рекомендую к просмотру.
– Не знаю. Мне больше нравится цветовая гамма фильмов Люка Бессона. Да и фантастику и трюковые фильмы я люблю больше, чем фэнтэзи и компьютерную графику.
Задача первого участника – узнать мнение собеседника. Задача второго – высказать его. Вид диалога – расспрос и обмен мнениями.
5) – Лена, ты должна пойти со мной на плавание.
– Но я не хочу.
– Ты только представь, сколько пользы получишь от этих занятий: будешь поддерживать тело в тонусе, исправишь осанку, уйдут головные боли, научишься нырять и прыгать с вышки. Станешь выше, стройнее, эффектнее!
– Ты стесняешься ходить одна?
– Да...
– Хорошо, тогда я поддержу тебя в нелегком деле исправления осанки.
Задача первого участника – убедить подругу заняться плаванием. Задача второго – выслушать аргументы и принять решение. Вид диалога – побуждение.
Напишите свой комментарий внизу страницы.