Номер 127.
Прочитайте некоторые пункты вопросного плана для текста предыдущего упражнения, дополните этот план. Перескажите текст, используя составленный план.
1. Какую деятельность с информацией называют речевой деятельностью?
2. Какие виды речевой деятельности должен знать грамотный человек?
3. Какие упражнения по отдельным видам деятельности есть в школьных учебниках русского языка?
4. ... 5. ...
Последние пункты плана:
4.Что предполагает речевая деятельность при создании письменного высказывания?
5.Зачем осуществлять контроль написанного?
Пересказ:
Речевой деятельностью называют целенаправленную деятельность человека с текстовой информацией.
Грамотный человек должен усвоить четыре основных вида речевой деятельности: чтение, говорение, письмо и слушание.
Каждый из них представлен в школьном учебнике русского языка. В отдельных упражнениях учебника предлагается прочитать или прослушать текст; пересказать его устно или написать изложение по данному тексту.
При создании письменного высказывания речевая деятельность предполагает ориентировку (понимание, для кого и зачем написан текст), планирование (обдумывание текста, отражающего его содержание и основную мысль, составление плана) и непосредственное действие – письменную передачу информации.
Высказывание не всегда может быть успешным, поэтому нужно в конце работы провести контроль – проверить, удалось ли выразить основную мысль и передать основную информацию.
Напишите свой комментарий внизу страницы.