Номер 128.
Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль, проанализируйте микротемы. Оправданно ли в тексте членение на абзацы? Аргументируйте свой ответ. Проанализируйте устно данные в таблице виды планов к тексту. Все ли пункты отражают содержание и логику изложения текста? По возможности внесите изменения.
Скрипка, подаренная дедом внучке при поступлении в консерваторию, кулон – талисман от тёти на счастье, шахматы прадеда, фотоаппарат отца... Такие подарки, переходя от старшего поколения к младшему, выражают особые чувства, соединяющие дарящего и принимающего дар.
Выбирая одну вещь из многих, даритель наделяет её символическим смыслом. Такой подарок словно превращается в частичку его души и, конечно, многое говорит об отношении к получателю. В этом сила и суть семейных реликвий, этим и объясняется их роль в истории семьи. Старинный рубанок, деревенская крынка, стеклянная чернильница... Даже самые обычные вещи, вписываясь в историю преемственности поколений, обретают особую значимость. Эти предметы помогают нам ощутить связь с прошлым, почувствовать себя звеном в цепи поколений и таким образом быть уверенным в том, что мой род продолжается.
А что движет нами, когда мы преподносим такой подарок? Осознанно или нет, мы хотим оставить напоминание о себе, символически продлить своё бытие и за порогом смерти. Но это далеко не единственная причина. Мы словно протягиваем нить между поколениями, напоминая детям об их корнях, прививая им те ценности, к которым привержены сами. (Г. Черменская. «Подарок в наследство»)
Тема текста – семейные реликвии.
Главная мысль – семейные реликвии связывают поколения, помогают сохранить память о предках, передать семейные ценности.
Деление текста на абзацы оправдано, так как оно соответствует микротемам (особые подарки от старшего поколения младшему; символический смысл этих подарков; роль семейных реликвий).
Не все пункты плана верно отражают содержание текста.
Напишите свой комментарий внизу страницы.