Номер 142.
Послушайте текст (читает учитель). Определите главную мысль описания. Что можно увидеть в заснеженном лесу? Какие слова и словосочетания помогают автору создать необычную картину «леса в снегу»? Определите принадлежность текста к функциональной разновидности языка.
Идёшь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых, нетронутых сугробах. Тихо в спящем лесу, но чуткое ухо улавливает живые тонкие звуки. Вот где-то застучал и вскрикнул, перелетая с дерева на дерево, пёстрый дятел. Серый рыжеватый рябчик с шумом сорвался с ветки, скрылся в лесной глубине. Проказница-белка теребит у вершины ели спелую шишку, роняя на снег тёмные лёгкие шелушинки, смолистые обгрызенные стерженьки. Бесшумно пролетели у края леса, закричали голубоватые сойки.
Невидимой жизнью полнится лес. От дерева к дереву тянутся легкие следы белок, маленькие следочки мышей и птиц. Только очень внимательный человек может наблюдать жизнь зимнего леса. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Тогда откроется перед вами вся красота спящего зимнего леса. (И. Соколов-Микитков. «Русский лес»)
Главная мысль – только очень внимательный человек, умеющий ходить тихо, слушать и останавливаться, может увидеть всю красоту спящего зимнего леса.
В заснеженном лесу можно увидеть высокие сосны и тени на снегу от их стволов, дятла, рябчика, сойку, вспархивающих с веток, белок, следы зверей и птиц.
Необычную картину леса в снегу автор создает с помощью слов высокие, недвижные сосны, синеватые тени, стройных стволов, на белых, нетронутых сугробах, пёстрый дятел, серый рыжеватый рябчик, тёмные лёгкие шелушинки, смолистые обгрызенные стерженьки, голубоватые сойки, легкие следы белок, маленькие следочки мышей и птиц.
Текст написан в художественном стиле, так как лес описан с помощью эпитетов (недвижные, легкие), олицетворений (спящий лес, спят сосны), метафор (лес полнится жизнью, откроется красота), передающих отношение автора к данному пейзажу.
Напишите свой комментарий внизу страницы.