Номер 154.
Перечитайте текст в предыдущем упражнении и определите, какие ещё предметы местности, кроме храма, названы В. Астафьевым. Какая часть описания является главной, а какая – второстепенной? Поясните почему. Попробуйте мысленно представить картину местности на основе описания, сделанного автором. Создаётся ли в вашем воображении чудесная картина туманного утра около большой воды? Проанализируйте, какими средствами писатель достигает эмоционального, образного восприятия читателем красоты картины.
Ответ: Кроме храма, Астафьев называет берег озера, щетку леса, дома, трубу, лед на озере.
Главным образом текста является храм, так как именно он оказывается центром описания, в нем заключается главная красота этого утра. Все остальные образы нужны для того, чтобы подчеркнуть, насколько волшебно выглядит храм, какое необыкновенное впечатление он производит.
Когда читаешь этот текст, представляешь туманное утро около большой воды, испытываешь чувство восторга от его красоты, так как автор использует различные средства образной выразительности: эпитеты (густой ,белый, острый, легкий, сказочно прекрасный, завороженный), слова высокого стиля (пал), просторечия (не видать), лексические повторы (не видать-не видать), обыгрывает фразеологизмы (не видать белого света), сравнения (как бы плыл, качался, словно бы хрустальный), метафоры (парящий в воздухе, храм плыл, щетка лесов), однородные члены, олицетворения (солнце играло, озеро распеленалось).
Напишите свой комментарий внизу страницы.