Номер 175.
Шестиклассник должен был выступить с докладом на районном конкурсе «Моё изобретение», но в итоге не занял никакого места. Почему его выступление не понравилось членам жюри? Определите, какую функциональную разновидность языка использовал школьник вместо научного стиля.
Я изобрёл зеркало заднего вида для самоката. Как-то я ехал по дороге, и вдруг, сзади, откуда ни возьмись, грузовик! Ужас! И свернуть было некуда! Еле увернулся, упал в канаву. Пришёл домой, а тут мама увидела, что я грязный, и давай ругать. И тут я подумал: «Вот бы мне зеркало заднего вида, тогда я вовремя бы увидел грузовик!»
Ответ:Членам жюри не понравилось выступление шестиклассника по нескольким причинам. Во-первых, оно выдержано в разговорном стиле, а не в научном: использована экспрессивная лексика (ужас, давай ругать), восклицательные предложения, фразеологизм со сниженной стилистической окраской (откуда ни возьмись), частицы, неопределенные местоимения. Во-вторых, раскрывая актуальность своего изобретения, ученик использовал пример из личного опыта, не указав его общественную значимость. В-третьих, повествование идет от «я», хотя в научном тексте должно быть «мы» или только третье лицо. В-четвертых, тип речи текста – повествование, а защита проекта предполагает рассуждение.
Напишите свой комментарий внизу страницы.