Номер 225.
Назовите средства выразительности, которые используются в тексте. Какую роль они играют?
Тут был снегирь. Важный, сытый, круглый, ни дать ни взять мыльный пузырь, если ты его выдуваешь на заходе солнца, когда оно красное. Тут же были и крючконосые клесты, и щекастые синички, и славочки, такие свежие и пухлые на взгляд, что кажется, прямо живую бы съел... шутя, конечно... Иволга тоже была крупная и зелёная, как болото, и чёрные учёные дрозды. (В. Драгунский. «Белые амадины»)
Ответ:Чтобы передать впечатление от увиденной картины и подчеркнуть главные черты птиц, автор использует эпитеты важный, сытый, круглый, крючконосые, щекастые, свежие, пухлые, крупная, зеленая, черные, ученые. Сравнения «ни дать ни взять мыльный пузырь, если ты выдуваешь его на заходе солнца, когда оно красное», «как болото» помогают читателю глубже понять внутренний мир героя, ведь в них заключены его личные ассоциации и жизненный опыт. Фразеологизмы «ни дать ни взять», «живую бы съел», «на взгляд» и ряды однородных членов делают речь более эмоциональной и выразительной.
Напишите свой комментарий внизу страницы.