Русский язык 6 класс учебник Ладыженская, Баранов 1 часть ответы – номер 27

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

5.Фонетика. Орфоэпия.

Вопросы в рамке.

  • На какие две группы делятся гласные?
  • На какие группы делятся согласные по глухости/звонкости и твердости/мягкости?
  • Вспомните сильные и слабые позиции а) гласных; б) согласных.
  • Какие вы знаете шипящие согласные?
  • Как на письме обозначается звук [й']?
Ответ:

Гласные делятся на ударные и безударные.
Согласные делятся на парные и непарные по глухости/звонкости и твердости/мягкости.
Сильная позиция для гласных – под ударением, слабая – без ударения. Сильная позиция для согласных – перед гласным или перед сонорным звуком. Слабая позиция – перед согласным, в конце слова, в стечении согласных.
Шипящие звуки: [ж] [ш] [щ'] [ч'].
Звук [й'] на письме может обозначаться буквой Й (йогурт), йотированными гласными в позициях начала слова (яблоко), после гласных (забияка), после Ъ и Ь (объем); нейотированными гласными в позиции после гласных или после Ь (Италии, бульон).

Номер 27.

Послушайте отрывок из стихотворения В. Суслова «Слушал Шорох Тишину». Как его нужно читать – громко или тихо? Сколько раз повторяется шипящий [ш]? Не возникает ли у вас впечатления, что вы в тишине слышите шорох леса? Какое средство художественной выразительности использует автор?

     В тишине лесной глуши
     Шепот к Шороху спешит.
     Шепот к Шороху спешит,
     Шепот по лесу шуршит.
     – Ты куда?
     – К тебе лечу.
     Дай на ушко нашепчу:
     Шу-шу-шу да ши-ши-ши,
     Тише, Шорох, не шурши,
     Тише, Шорох, не дыши!..
     – Слышишь, стихли камыши?
     – Слышишь?
     – Слышу...
     По болоту
     Вышли цапли на охоту.
     Цапли ужинать спешат,
     Рыщут – ищут лягушат.
     – Слышишь?
     – Слышу...
     Две букашки
     Спать устроились в ромашке,
     Под простынки влезть хотят,
     Лепестками шелестят…

Ответ:

     Это стихотворение нужно читать тихо, выделяя голосом шипящие звуки, подчеркивая их. Так у нас получится сымитировать звуки ночного леса.
     Звук [ш] повторяется 40 раз. Из-за этого у читателей возникает ощущение, что они находятся в ночном лесу и слышат его шорохи. Такой прием называется звукописью – намеренным повторением в речи одних и тех же звуков. В данном случае перед нами аллитерация – намеренное повторение согласных звуков.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх