Номер 270.
Рассмотрите шутливые рисунки. Какие фразеологизмы имел в виду художник? Запишите эти фразеологизмы. Составьте с ними предложения. В каких ситуациях и речевых жанрах можно использовать эти фразеологизмы? Придумайте сюжет юмористического рассказа.
Ответ: На своих рисунках художник шутливо изобразил фразеологизмы сесть в галошу (оказаться в нелепом, глупом положении), совать палки в колеса (мешать, препятствовать), водить за нос (обманывать).
«Хотя завистники всячески мешали мне, совали палки в колеса, я не сел в калошу перед своей королевой и продолжил водить за нос короля», – написано в воспоминаниях одного известного придворного интригана.
Все эти фразеологизмы имеют разговорную стилистическую окраску, яркую образность и элемент комического, поэтому их уместно использовать в устной речи при неофициальном общении и в художественной речи в юмористических произведениях.
Сюжет рассказа: ученик шестого класса решает обмануть своего учителя географии и приклеивает шпаргалку с ответами к спинке учительского стула. Целый день он хвалится перед одноклассниками, как здорово ответит домашнее задание и получит пятерку, ничего не делая. Во время урока сам вызывается к доске, гордо выходит, открывает рот – а листок отклеился и лежит под стулом, прочитать ничего невозможно. Отвлекая учителя, ученик всячески пытается достать шпаргалку, теряет равновесие и садится в лужу от растаявшего снега, потому что пришел с физкультуры не переобувшись. Весь класс смеется, а учитель поднимает шпаргалку и комментирует ситуацию: «Хотел провести меня за нос, а сам сел в лужу»
Вопрос в рамке.
Фразеологизм может быть синонимом слова. Какие фразеологизмы являются синонимами слов из левой колонки?
Бездельничать, лентяйничать, лодырничать
Задаваться, зазнаваться, кичиться
задирать нос
бить баклуши
Задирать нос = задаваться, зазнаваться, кичиться.
Бить баклуши = бездельничать, лентяйничать, лодырничать.
Напишите свой комментарий внизу страницы.