Номер 287.
Какие фразеологизмы вы узнали, глядя на эти шутливые рисунки? Что они обозначают? Вспомните, какие фразеологизмы употребляете в речи вы, ваши родители, друзья. Придумайте ситуации и озвучьте диалоги, в которых будут использованы эти фразеологизмы.
Ответ: На первом рисунке изображен фразеологизм «вешать лапшу на уши» (врать, обманывать), а на втором – «спустя рукава» (плохо, некачественно, без старания). На третьем – «крокодиловы слезы» (неискренние слезы, ложная жалость, раскаяние). На четвертом – «задирать нос» или «с короной на голове» (быть заносчивым, важничать).
В моем окружении часто используют фразеологизмы кот наплакал, на один зуб, черепашьим шагом, сломя голову, ни дать ни взять, как об стенку горох.
Диалог:
1. – Катя, почему ты отрезала такой маленький кусок колбасы для Чарли? Ему же это на один зуб!
– Но у нас ее осталось – кот наплакал. А он через час еще попросит.
2. – Егоров, прекрати носиться по школе сломя голову!
– Настька, ты такая строгая – ни дать ни взять будущий директор!
– Ты мне зубы не заговаривай! Останавливаешь, останавливаешь тебя – все как об стенку горох. Совершенно не слушаешься.
– Что ж мне, черепашьим шагом с алгебры в столовую идти? Там же все съедят без меня!
Напишите свой комментарий внизу страницы.