Русский язык 6 класс учебник Ладыженская, Баранов 1 часть ответы – номер 296

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.

Номер 296.

Выберите заголовок, который наиболее соответствует принадлежности текста к функциональной разновидности языка: «Какие корни у данных слов?», «Забытое родство», «Изменения в составе слова». Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначая в них условия выбора вставленных орфограмм.

     Улитка, улей и улица – сов..ршенно разные предметы, ничего общего не имеющие между собою.
     Если вн..мательно присмотреться к составу этих слов, то можно з..метить общий элемент ул-. Случайно ли он ок..зался в них? В древност.. слово ула обозн..чало «дыра, отверстие, дупло», затем оно стало обозн..чать «вход», «проход», наконец – «проход между рядами домов», «улица». Слово ула ушло из употр..бления, но оно пор..дило слова улитка, улей и улица: улитка – живое существо, живущее в уле – в убежище; улей – дупло, где жили пч..лы; улица – маленькая ула.
     Люди забыли древнее слово ула, забыли, как были обр..зованы слова улитка, улей и улица, поэтому суффиксы в этих словах ср..слись с корнем. Слова эти сейчас не воспр..нимаются как ро..ственные3. В слове улитка корень улитк-, в слове улица – улиц-, в слове улей – улей-.

Ответ:

     Так как текст принадлежит к научно-популярному стилю, основная задача которого – увлечь, заинтересовать читателя наукой, то оптимальным заголовком будет «Забытое родство».

     Орфограммы: совершенно (непр., ист. верх), внимательно, заметить (неизм.), оказался (кажется), в древности (3-е скл., п. п.), обозначало (знак), обозначать (знак), употребления (требую), породило (род), пчёлы (пчела), образованы (непр.), срослись, воспринимаются (приближ.), родственные (рода).

Морфологический разбор

1. Родственные (какие?) – прилагательное, признак предмета.
2. Начальная форма – родственный.
3. Постоянные признаки: относительное.
4. Непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж.
5. Синтаксическая роль: слова (что делают?) не воспринимаются как родственные.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх