Номер 304.
Выпишите в колонки слова: а) образованные приставочным способом; б) образованные суффиксальным способом; в) образованные приставочно-суффиксальным способом. Соотнесите способ образования слов с названием словообразующей морфемы. Покажите графически способ образования слов. В каких словах есть чередование звуков? Обозначьте условия выбора орфограмм.
Распол..жить, р..сточек, выт..реть, наез(?)ник, выр..стить, уз..конить, ож..вить, бе..чувственный, бе..ветренный, ре..чик, препод..ватель.
Ответ:Слова с вариантами морфем: расположить (а//о, с//з, о//ноль звука в приставке; а//о, г//ж в корне; и//ноль звука (ь) в формообразующем суффиксе), росточек (о//а, с//ст//щ в корне; о//ноль звука, к//ч в суффиксе; е//ноль звука в суффиксе), вытереть (е//и//ноль звука в корне; и//ноль звука (ь) в формообразующем суффиксе), наездник (зж//д//зд в корне), вырастить (о//а, с//ст//щ в корне; и//ноль звука (ь) в формообразующем суффиксе), узаконить (и//ноль звука (ь) в формообразующем суффиксе), оживить (в//вл в корне; и//ноль звука (ь) в формообразующем суффиксе), бесчувственный (с//з, о//ноль звука в приставке; ы//и в окончании), безветренный (с//з, о//ноль звука в приставке; е//ноль звука в корне; ы//и в окончании), резчик (з//ж в корне).
При изменении форм слова чередования звуков наблюдаются в словах росточек – росточка, вытереть – вытру, вырастить – выращу, оживить – оживлю.
Орфограммы: расположить, росточек (искл.), вытереть, наездник (ездок), вырастить, узаконить (непр.), оживить (жив), бесчувственный, безветренный, резчик (резать), преподаватель (даст).
Напишите свой комментарий внизу страницы.