Номер 311.
Сгруппируйте слова с корнем -кас-/-кос- в соответствии со значением: а) дотрагиваться до чего-нибудь или кого-нибудь; б) затрагивать что-нибудь в разговоре, в письме и т. д.; в) иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь. Вставьте пропущенные буквы. В каких словосочетаниях и предложениях слова с корнем -кас-/-кос- имеют прямое значение, а в каких – переносное?
К..саюсь стены рукой. К..снитесь пола пальцами рук. Директор к..снулся вопроса о дисц..плине. Автор брош..ры к..сается проблемы о восп..тании3 силы воли. Это тебя не к..сается. Решение педсовета к..снётся всех учеников г..мназии. К..cание мяча1 о сетку. Прик..сновение языка к зубам.
Ответ: а) "Дотрагиваться до чего-кого-нибудь": Касаюсь стены рукой. Коснитесь пола пальцами рук. Касание мяча о сетку. Прикосновение языка к зубам.
б) "Затрагивать что-нибудь в разговоре, в письме": Директор коснулся вопроса о дисциплине. Автор брошюры (непр.) касается проблемы о воспитании (воспитанник) силы воли.
в) "Иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь": Это тебя не касается. Решение педсовета коснётся всех учеников гимназии (непр.).
Для слова «касаться» прямым значением является «дотрагиваться до чего-нибудь», а переносным – «затрагивать тему», «иметь отношение к чему-нибудь», поэтому в группе А слова с корнем «кас/кос» имеют прямое значение, а в группах Б и В – переносное.
Мяча [м’ иэ ч’ а́], – 2 слога.
м [м’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный;
я [иэ] – гласный, безударный;
ч [ч’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
а [а́] – гласный, ударный.
1. О воспитании (о чем?) – существительное, предмет.
2. Начальная форма – воспитание.
3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, склонение на -ие, средний род, единственное число.
4. Непостоянные признаки: предложный падеж.
5. Синтаксическая роль: проблема (какая?) о воспитании.
Напишите свой комментарий внизу страницы.