Русский язык 6 класс учебник Ладыженская, Баранов 1 часть ответы – номер 355

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.

Номер 355.

Прочитайте текст. Найдите 3 – 4 примера морфемных способов образования слов. Вы заметили, что некоторые слова повторяются от двух до четырех раз? Попытайтесь объяснить наличие повторяющихся слов в тексте.

Взлетел с проталинки жаворонок, запел, зазвенел серебряным бубенчиком.
Чем выше поднимается, тем ясней слышна его песенка. Над полем поднялся — на всё поле слышна.
Выше леса поднялся – на все окрестные леса слышна.
Ещё выше поднялся – пропал в голубом небе, совсем не видать его.
А серебряный бубенчик всей земле слышен. (Э. Шим. «Жаворонок»)

Ответ:

     Приставочный способ: взлетеллетел, запелпел. Суффиксальный способ: песенкапесня, серебряныйсеребро.
     Используя повтор слов «выше поднялся» и «слышна», автор делает свой текст похожим на полет жаворонка в небесную высь – не вертикально вверх, а по спирали, витками. Причем важную роль здесь играют и размеры предложений – они как бы показывают нам размер этих витков, от обычных, одинаковых (в начале «витка» глагол «поднялся», а в конце прилагательное «слышна»), до самого большого, когда жаворонок взлетает так высоко, что его не видно (этот виток символизируют сразу два предложения вместо одного).
     Таже лексический повтор «слышна» является средством выразительности, показывающим нам силу голоса жаворонка.
     Слово «бубенчик», являющееся метафорой в этом тексте, выполняет еще и композиционную роль. Оно встречается в первом и последнем предложениях и становится своеобразной рамкой текста, его началом и финальной точкой, главным символом песни жаворонка.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх