Номер 366.
Прочитайте, соблюдая орфоэпические нормы. Употребите данные существительные в тех падежах, для которых в таблице (см. упр. 365) указаны окончания. Вставьте пропущенные буквы. Объясните графически гласных е и и в окончаниях существительных.
Аппарат, программа, печенье, станция, рельс, направление, рейка, батарея, область, рейс, ущелье, пр..земление, пр..града, пр..вычка, препод..ватель, под..яние, алюминий, платье, резерв, рейд, спортсмен, деталь, выданье.
Ответ:Аппара́т, програ́мма, пече́нье, ста́нция, рельс [р'], направле́ние, ре́йка [р'], батаре́я [р'], о́бласть, рейс [р'], уще́лье, приземле́ние, прегра́да, привы́чка, преподава́тель, подая́ние, алюми́ний, пла́тье, резе́рв [р'], рейд [р'], спортсме́н [м'], дета́ль [д'], вы́данье.
Родительный падеж (1, 3 скл., скл. на -ия): программы (1 скл.), станции (на -ия), рейки (1 скл.), батареи (1 скл.), области (3 скл.), преграды (1 скл.), привычки (1 скл.), детали (3 скл.).
Дательный падеж (1, 3 скл., скл. на -ия): программе (1 скл.), станции (на -ия), рейке (1 скл.), батарее (1 скл.), области (3 скл.), преграде (1 скл.), привычке (1 скл.), детали (3 скл.).
Предложный падеж (все склонения): на аппарате (2 скл.), в программе (1 скл.), о печенье (2 скл.), на станции (скл. на -ия), в рейсе (2 скл.), в направлении (скл. на -ие), на рейке (1 скл.), о батарее (1 скл.), в области (3 скл.), на рельсе (2 скл.), в ущелье (2 скл.), при приземлении (скл. на -ие), о преграде (1 скл.), на привычке (1 скл.), о преподавателе (2 скл.), в подаянии (скл. на -ие), при алюминии (скл. на -ий), в платье (2 скл.), в резерве (2 скл.), в рейде (2 скл.), о спортсмене (2 скл.), в детали (3 скл.), о выданье (2 скл.).
Орфограммы: приземление (приближ.), преграда (пере), привычка (приближ. или законч. действ.), преподаватель (дать), подаяние (дать).
Напишите свой комментарий внизу страницы.