Номер 386.
I. Письменно объясните способ образования данных слов. Что обозначают в них суффиксы? Подчеркните чередующиеся согласные. Составьте 2 – 3 сложных предложения с любыми из данных слов.
II. Объясните, как следует понимать выражение «Суффикс -ищ- имеет увеличительное значение». Запишите существительные, образованные с помощью этого суффикса.
Медв..жонок, з..йчонок, в..лчонок, мышонок, скворчонок, ол..нёнок, г..лчонок, кенгурёнок, воронёнок.
Ответ:Медвежонок (медведь) ← медведь (ж//д), суффиксальный;
Зайчонок (заяц) ← заяц (ч//ц), суффиксальный;
Волчонок (волк) ← волк (ч//к), суффиксальный;
Мышонок ← мышь, суффиксальный;
Скворчонок ← скворец (ч//ц), суффиксальный;
Олененок (олень) ← олень, суффиксальный;
Галчонок (галка) ← галка (ч//к), суффиксальный;
Кенгуренок ← кенгуру, суффиксальный;
Вороненок ← ворон, суффиксальный.
Медвежонок и волчонок вырастут и станут опасными хищниками, а вот мышонок и зайчонок так и останутся милыми грызунами. Маленький вороненок попал в заботливые руки орнитологов, поэтому он обязательно поправится и станет большим и сильным. На лесной поляне пасется рыжий олененок, а в густой листве пищит голодный скворчонок.
Суффикс -ищ- придает словам значение «большой», «огромный», то есть имеет «увеличительное значение». При этом он придает словам дополнительный негативный оттенок значения, поэтому существительные с этим суффиксом (увеличительным) употребляются в основном в устной речи. Например, дом – домище, рука – ручища, волк – волчище, кабан – кабанище, нога – ножища, стакан – стаканище, грязь – грязища, корова – коровища, ветер – ветрище.
Напишите свой комментарий внизу страницы.