Русский язык 6 класс учебник Ладыженская, Баранов 1 часть ответы – номер 392

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.

56. Беседа.

Номер 392.

Прочитайте текст записанной беседы учителя биологии и членов биологического кружка. Какова тема текста? Определите коммуникативные задачи учителя и учеников. Что вы можете добавить по теме беседы?

     У ч и т е л ь. Сегодня мы обсудим вопрос питания животных. Все животные делятся на группы: растительноядные, плотоядные, то есть хищники, и всеядные. Приведите примеры.
     С а ш а. Растительноядные, можно назвать их вегетарианцами, – это пчела, корова, белка, бобр. А вот божья коровка – это хищник, она поедает тлю.
     К а т я. А еще хищники – это змеи, волки, лисицы, сокол.
     У ч и т е л ь. Ученые разделяют эти группы, но бывают разные случаи. Волк, например, с удовольствием ест лесные яблоки и землянику, а также зерна овса.
     А н я. Я читала, что лисы, в самом деле, не только в басне, пасутся на виноградниках.
     В а н я. А к группе всеядных относятся барсук, кабан, медведь. Медведь любит малину, ест овес, орехи, грибы, мед. Но он же поедает улиток, червей, ловит рыбу, может охотиться на лося.
     П е т я. Люди тоже всеядны. Мы питаемся и растительными, и животными продуктами.
     Н и н а. А кто такие падальщики?
     У ч и т е л ь. Они относятся к плотоядным. Они питаются падалью – останками погибших животных. Это гиены, шакалы, вороны, жуки-могильщики, муравьи и даже моль, а также некоторые микробы. Эти животные очень важны как санитары природы, благодаря им земля освобождается от падали – природного животного мусора. Но падальщики (кроме моли, которая может поедать синтетику) не едят вещества, искусственно созданные человеком, – пластмассы, пленки и прочее. Эти вещества накапливаются и человечество столкнулось с проблемой накопления мусора. Сейчас в некоторых странах стараются ограничить употребление искусственных веществ или перерабатывать их.

Ответ:

     Основная тема беседы – «Виды животных по типу питания». Также затрагивается тема загрязнения планеты мусором искусственного происхождения.
     Коммуникативные задачи учителя – побудить учеников к диалогу через опрос и проблемные вопросы, дать нужную тему диалога, поделиться информацией.
     Коммуникативная задача Саши, Пети, Ани и Кати – поделиться информацией.
     Коммуникативная задача Нины – узнать ответ на интересующий ее вопрос.
По теме беседы я могу добавить, что сейчас ученые работают над выведением микроорганизмов, способных питаться пластиком и другими продуктами нефтепереработки. Также хочу отметить, что загрязнение природы органическим мусором зачастую намного опаснее, чем загрязнение неорганическими продуктами. А на пищевое поведение животных влияет потребность в различных микроэлементах. Поэтому, если в пище не хватает определенных витаминов, хищники будут «добирать» их из растений, а травоядные из мелких насекомых и экскрементов.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх