Номер 44.
Прочитайте и озаглавьте текст. Выделите микротемы. Спишите, выделяя 2–3 абзаца. Графически обозначьте известные вам орфограммы в корнях слов. С помощью каких средств выразительности автор создал картину осенней природы?
С утра было светло и тихо. Низкое солнце блестело ослепительно. Белый, холодный туман затоплял2 реку. Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб и уходил в бирюзовое небо.4 На полянах, в солнечном блеске, сверкали паутины и неподвижно рдели светло-золотые клёны. Резкий крик дроздов иногда нарушал тишину. Листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь, падали на тёмные, сырые дорожки. Сад пустел и дичал; далеко виден был в нём полураскрытый, покинутый шалаш садовника. (И. Бунин. Учитель»)
Ответ:Заглавие – Утренний сад.
Микротемы: 1 – небо на рассвете, 2 – земля на рассвете.
С утра было светло (светлый) и тихо. Низкое (низок) солнце (солнышко) блестело ослепительно (ослеп). Белый, холодный (холод) туман затоплял (топит) реку.
Белый дым таял в солнечных (солнышко) лучах над крышами изб (изба) и уходил (ходит) в бирюзовое (непр.) небо. На полянах (поле), в солнечном (солнышко) блеске, сверкали (посверкивать) паутины (непр.) и неподвижно рдели светло-золотые (золото; позолоченный) клёны. Резкий (резок) крик дроздов (дрозд) иногда нарушал тишину (тишь). Листья, пригретые солнцем (солнышко), слабо колеблясь (непр.), падали на тёмные, сырые дорожки (непр.; дороженька). Сад (садик) пустел и дичал (дикий); далеко (даль) виден был в нём полураскрытый, покинутый шалаш (непр.) садовника (сад). (И. Бунин)
Картину осенней природы автор создал с помощью эпитетов (белый, темные, светло-золотой, низкое, ослепительно, холодный, бирюзовое и др.), метафор (туман затоплял, дым таял), олицетворения (сад дичал), инверсии (виден был шалаш, блестело ослепительно).
затоплял
1. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.
2. [– = и =].
Напишите свой комментарий внизу страницы.