Номер 78.
Запишите высказывания писателей о русском языке как прямую речь. Слова автора составьте из фамилии, имени, отчества писателя и приведённых в рамке глаголов. Второе высказывание поставьте после слов автора. В составленных предложениях объясните постановку знаков препинания. Постройте схемы получившихся предложений с прямой речью.
1. Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. (Алексей Николаевич Толстой)
2. Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше, читайте таких мастеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов. (Максим Горький)
«Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно», – предупреждал Алексей Николаевич Толстой.
Прямая речь заключена в кавычки и отделена от слов автора тире. Предложение внутри прямой речи повествовательное, невосклицательное, поэтому после кавычек перед тире ставится запятая. Подлежащее и сказуемое выражены глаголами в форме инфинитива (общаться – мыслить), поэтому между ними стоит тире. После обобщающего слова кое-как, стоящего перед рядом однородных членов, ставится двоеточие. Однородные обстоятельства связаны только перечислительной интонацией, поэтому между ними ставятся разделительные запятые.
«П», – а.
Максим Горький настоятельно советовал: «1Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше, читайте таких мастеров словесного искусства, 2каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов».
Слова автора стоят перед прямой речью, поэтому отделены от нее двоеточием. Прямая речь заключена в кавычки. Предложение внутри прямой речи повествовательное, невосклицательное, поэтому после кавычек стоит точка. Предложение внутри прямой речи сложное, между основами стоит запятая. Первая основа осложнена однородными сказуемыми, а вторая – однородными подлежащими, связанными только перечислительной интонацией, поэтому между ними стоят запятые.
А: «П».
Напишите свой комментарий внизу страницы.