Номер 98.
Прочитайте диалоги. Определите, для чего общаются, какова речевая задача каждого из участников. Соотнесите содержание и речевые задачи, стоящие перед участниками диалогов, со схемой в начале параграфа. Определите вид каждого диалога.
1. – Здравствуйте, Елена Николаевна! Сегодня будет занятие секции по волейболу?
– Да, Ваня, приходи в 17 часов.2. – Аня, исправь на доске допущенные Ваней ошибки.
– А разве там есть ошибки?
– Кто видит ошибки, поднимите руки.
3. – Извините, Елена Николаевна! Я опоздал на урок.
– Проходи, больше не опаздывай.
4. – Ваня, понравился ли тебе фильм?
– Ничего. Ну, пап, драки хорошие, погони.
– А мне – не очень. Эти драки и погони мы уже сто раз видели.
5. – Вы спрашивали про поезд из Саранска. Сейчас сообщили, что он прибывает на третий путь.
– Спасибо. Кажется, туда надо идти по подземному переходу?
1. Речевая задача первого участника – выяснить информацию, задача второго ее сообщить. Значит, это расспрос.
2. Речевая задача первого участника – побуждение к действию. Задача второго – выразить свое мнение. Значит, это диалог-побуждение и обмен мнениями.
3. Задача первого участника – извиниться за опоздание, задача второго – простить и мотивировать больше не опаздывать. Значит, это этикетный диалог с элементом побуждения.
4. Задача обоих участников – поделиться своими впечатлениями о фильме. Значит, это диалог-обмен мнениями.
5. Задача первого участника – сообщить информацию, задача второго – услышать ее и задать уточняющий вопрос. Значит, это диалог-сообщение информации с элементом расспроса.
Напишите свой комментарий внизу страницы.