Номер 99.
Прочитайте текст. Кто участвует в диалоге? Какова задача девочки, о чём она просит? Определите вид диалога. Как девочка объясняет, почему она хочет отдать котёнка?
Перед поездкой в деревню мы зашли на птичий рынок. У ворот мы увидели девочку лет девяти с очаровательным существом на руках. <...> Покупать котёнка мы не собирались, но интересно было узнать, почём котята на московском базаре.
– Я не продаю, – обрадовалась нашему вопросу девочка. – Я вас прошу, возьмите его так.
– Почему ты хочешь избавиться от котёнка?
– Я подслушала разговор. Бабушка хочет подкинуть его в какой-нибудь подъезд, а мне жалко, вдруг его никто не возьмёт, и он будет голодать и мяукать. Я вас очень прошу, возьмите, он хороший, очень хороший.
Взглянув на симпатичную мордочку котёнка, невозможно было от него отказаться. <...> Девочка взяла с нас слово, что мы будем кормить котёнка ежедневно, не будем его бить и будем с ним играть. (В. Солоухин. «Белая трава. Рассказы»)
В диалоге участвует девочка и рассказчик.
Задача девочки – пристроить в добрые руки котенка. Она просит забрать его и хорошо о нем заботиться.
Вид диалога – расспрос, сообщение информации и побуждение.
Объясняя свою просьбу, девочка говорит о план бабушки подкинуть котенка в чужой подъезд, но это ведь не гарантия, что его подберут и возьмут в семью. Девочка волнуется (вполне оправданно), что котенок останется на улице, буде голодать и страдать.
Напишите свой комментарий внизу страницы.